1.Тема урока:
Казахские народные сказки». Волшебная сказка «Ер-тостік».Типологические особенности сказки.
Цель урока:
выделить особенности волшебной сказки.
Критерии успеха:
Я знаю содержание сказки
Я понимаю подтекст сказки
Я могу доказать принадлежность к волшебной сказке
|
Тренинг « Молекулы и атомы»
Цель: создание коллаборативной среды, деление на группы.
Просмотр презентации и прослушивание аудио фрагмента Ю. Мориц «Песенка про сказку» Цель: выявление отправной точки для усвоения нового материала.
Постановка проблемного вопроса:
Цель: определение цели и проблемы ( развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения темы и цели урока)
Критерии успеха
Знакомство с критериями оценочных листов
Распределение ролей.
Групповая работа: Составление постеров
Цель: выделение ключевых слов
Задание 1 группе:
раскройте значение понятия «Волшебная сказка», представьте свой ответ в виде кластера на постере.
Задание 2 группе:
Составьте кластер «Герои волшебной сказки»
Задание 3 группе:
Выявите особенности волшебной сказки и представьте в виде кластера на постере.
Задание 4 группе:
Докажите принадлежность сказки «Ер- Тостик» к волшебной, подтвердите примерами из текста и представьте в виде кластера на постере (развитие навыков критического мышления: анализ, синтез, аргументация, выводы, выделение ключевых идей,
саморегуляция)
Защита постеров с обращением к критериям для установления подмостков.
Анализ деятельности через критерии успеха.
Оцените, соответствуете ли вы обозначенным критериям и поставьте себе оценку ( развитие навыка оценивания)
Рефлексия.
Эссе «Чему меня научила сказка?».
Цель: осмысление своей деятельности и обеспечение обратной связи.
«Дерево Блоба» Определите свое состояние на уроке, закрасив соответствующую картинку
|
Я знаю содержание сказки
Я понимаю подтекст сказки
Я могу доказать принадлежность к волшебной сказке
|
Оценивание на основании критериев
Взаимооценивание
Самооценка на основании критериев
|
Все: изучат особенности, определят тему и цель урока, примут участие в групповой работе
Большинство: научатся анализировать и сравнивать информацию
Некоторые: определят значимость изученной темы для себя, организуют работу групп
Все учащиеся участвуют в групповом обсуждении
Разноуровневые задания
Все участвуют в групповом обсуждении
Каждый индивидуально выполняет задание
Творческая работа (эссе) способствует выявлению талантливых и одаренных детей.
|
Аудио запись + презентация,
Ватман, маркеры, стикеры, оценочные листы, карточки «Дерево Блоба»
|