Сетевое сообщество «Лидеры образования. СКО»
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Печатные статьи [15]
Lesson study [34]
Среднесрочное планирование [13]
Новые подходы в преподавании и обучении [6]
Коучинг [14]
Планы по развитию лидерства [2]
Страница ментора [3]

Наш опрос
Сфера вашей деятельности
Всего ответов: 72

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информеры
Погода в Казахстане

Приветствую Вас, Гость · RSS 07.05.2024, 08:55

Главная » Файлы » Печатные статьи

Учебно-методическое пособие "Обучение школьников технике игры в баскетбол"
[ Скачать с сервера (14.41 Mb) ] 14.01.2015, 10:44
ББК 74.267

М24

Учебно-методическое пособие

Обучение школьников технике  игры в баскетбол

Автор: Мануйлова Л.Б. учитель физической культуры СШ №4 г. Петропавловска

ВВЕДЕНИЕ

Основной и наиболее массовой организацией, осуществляющей физическое воспитание подрастающего поколения, является школа. Школа не только вооружает учащихся необходимыми знаниями и практическими умениями, но и готовит всесторонне развитых, энергичных юношей и девушек. Немалое значение в этом деле имеет физическое воспитание, содействующее развитию у учащихся быстроты, ловкости, выносливости и силы, прививающее решительность,           смелость,           настойчивость,  инициативу  и дисциплинированность.

Одной из самых популярных спортивных игр является баскетбол. И это неудивительно, так как игра в баскетбол, быстрая по темпу и смене игровых положений, отличающаяся увлекательностью, обилием разнообразных технических приемов и тактических комбинаций, представляет ее участникам широкие возможности для проявления творческой инициативы в условиях интересной борьбы за мяч. В этом виде спорта ведущими являются не длительные усилия и напряжения, как, например, в плавании, в беге на длинные дистанции, а короткие по времени усилия, проявляющиеся в естественных и разнообразных движениях (бег, прыжки, броски и ловля мяча и т.д.), а поэтому баскетбол вполне доступен школьникам. В ходе этой игры всегда поддерживается высокая эмоциональность и общая заинтересованность в результатах борьбы за каждое очко, за каждый мяч. Здесь развиваются у играющих решительность и ловкость, инициатива и ориентировка, находчивость и быстрота, коллективизм и товарищество. Много радости и удовольствия доставляет эта игра детям младшего школьного возраста, вызывая у них стремление к дальнейшим систематическим занятиям и другими видами спорта.

Методическая подготовка, организация и проведение занятий требуют изучения определенной литературы, составления учебного плана, определения программного материала, выбора упражнений, составления конспектов урока.

Чтобы облегчить до некоторой степени труд педагога разрабатываются различные методические пособия.

В этом учебном пособии прописные истины баскетбола и начальный этап обучения изложены языком рисунка, тем самым осуществлен принцип наглядности обучения.

Реализация принципа наглядности обучения в настоящее время тем более важна, что молодежь, привыкшая к картинке телевизора, значительно легче познает смысл и содержание рисованного упражнения, чем его текстового описания.

Многолетняя практика и психолого-педагогические исследования в области баскетбола показали зависимость эффективности обучения от реализации принципа наглядности, что подчеркивает важность

 

использования наглядных учебных пособий в практике баскетбола. Много времени у преподавателей отнимает процесс объяснения и показа, что снижает моторную плотность занятий и интерес к ним.

Разработанная система рисованных упражнений в стиле граффити представляет собой рисунки и схемы баскетбольных приемов и упражнений, систематизированных с учетом возрастания сложности и поэтапности обучения. Особенно она перспективна для первоначального обучения баскетболу.

Сами рисунки выполнены в условно-графической форме с минимумом деталей, могущих усложнить восприятие, фигурки спортсменов схематичны.

Оригинальность данного пособия в том, что текст под рисунком максимально краток, комментарий дается без использования специальных спортивных терминов, зачастую знакомых только специалистам. Рисунки могут быть использованы для изготовления учебных наглядных пособий - карточек путем ксерокопирования (желательно с увеличением) и наклейки на паспарту.

Легкость понимания материала позволяет использовать карточки в самостоятельных заданиях даже без объяснений педагога.

Наглядность и точность подачи упражнения на рисунке, минимум методических указаний, расположение материала на отдельных карточках определяют методику использования пособия.

При использовании предлагаемого наглядного пособия облегчается индивидуальный подход к учащимся, повышается уровень стимуляции интереса к занятиям, ускоряются темпы обучения двигательными навыками, повышается прочность их усвоения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

 

При выполнении упражнений должен соблюдаться дидактический принцип «от простого к сложному». Несоблюдение этого принципа может отбить у учащихся охоту к занятиям. Они должны понимать цель упражнений. При обучении новым игровым приемам надо соблюдать следующие правила:   1.Объяснить упражнение и показать, как его правильно выполнять. 2.Предложить учащемуся проимитировать показанное упражнение и следить за правильностью движений.

3.Сделать замечания и указать путь исправления ошибок, если это необходимо. 4.Добиваться от учащегося повторений правильного выполнения движений до тех пор, пока не будет сформирован навык, после чего    возвращаться к выполнению этого упражнения.

Необходимо добиваться правильного воспроизведения всех движений от каждого учащегося. Учитель должен замечать и мелкие погрешности. Нужно помнить, что неправильный навык закрепляется так же, как и правильный. Из опыта известно, что переучивать гораздо труднее, чем сразу учить правильно.

      Обучение игре начинается с создания общего представления с помощью словесных и наглядных методов. Рассказ о сущности игры дополняет объяснение основных ее правил и хорошо бы подкрепить демонстрацией кинофильма с участием высококвалифицированных баскетболистов, а также просмотром соревновательной или учебной игры.

    При овладении техникой игры главная задача — усвоение общей структуры приемов в целом. Одновременно уделяют внимание точности выполняемых движений, а также развитию меткости, связанной с попаданием в цель. Изучают ограниченное число приемов; используется целостный метод обучения, с применением большого числа подводящих упражнений. Особенно важно развить непринужденность владения мячом. Здесь помогают специальные упражнения в жонглировании мячами разного размера и веса в сочетании с работой ног.

     Одновременно самое серьезное внимание уделяют развитию способностей, связанных с тактическим мышлением, а также обучению индивидуальным тактическим действиям, относящимся к изученным техническим приемам.     Главное здесь — строгая последовательность и системность в обучении технико-тактическим приемам с преимущественным использованием игрового и соревновательного методов, системы подводящих упражнений и широкого арсенала подготовительных игр.

Категория: Печатные статьи | Добавил: bitl-b
Просмотров: 1711 | Загрузок: 105 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz