Статья по теме: «Введение коучинговых занятий для
усовершенствования педагогического мастерства – как одно из условий
формирований новых подходов в образовании»
Баймуханова Зоя Каблановна
учитель казахского
языка и литературы.
Новые аспекты образования увеличивают сложность
профессионально – педагогической деятельности, связанную интеллектуальным и
эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений. Изменения
в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций
учителя, где роль учителя дополняется выполнением функций консультанта,
проектировщика, исследователя. Модернизация образования предъявляет учителям
ключевые компетенции в сфере проектирования развития учащихся
педагогического сопровождения личностно
ориентированного и развивающего
обучения, создания условий становления ключевых компетенций обучающихся. Модель
развития коммуникативной компетенции учителя позволяет обеспечивать решение
сложных проблем развития профессиональной компетентности современного педагога.
В настоящее время актуальным является поиск новых
форм, которые способствуют становлению
ключевых компетенций педагогов. В условиях серьёзных изменений форм и способов
учебно – воспитательной деятельности пересматривается роль учителя в классе, роль педагогического общения. Если
предметную информацию ребенок может получить от « механического собеседника» в
виде компьютера, то опыт его становления как человека можно приобрести только
от другого человека. Важность ценноcтно
– смыслового человеческого общения ничемнельзя заменить.
Задача кардинального обновления содержания
образования требует решения множества сложных проблем:
- Как преобразовать огромный объем знаний в
индивидуальное приобретение и интеллектуальное богатство каждого ребенка, без
вреда для его здоровья?
- Как сделать постоянно обновляющийся материал
различных дисциплин наиболее пригодным для его усвоения?
- Как и какими
путями перейти от изучения отдельных предметов, частичных знаний к изучению
основ наук в их взаимосвязи и взаимопереплетении?
|