РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Килоева
Н.В.
ГУ
«Средняя школа №4»
В настоящее время в Казахстане идет становление
новой системы образования. Педагогика,
в контексте современной философии образования, совершила качественный переход - от «знаниевой» парадигмы к компетентностной
парадигме.
Об этом свидетельствуют основные законодательные
и нормативно-правовые акты Республики Казахстан, которые обеспечивают направленность развития
национального образования на интеграцию страны в реалии глобализма, в
европейское пространство, на тенденции внедрения в образование компетентностной
парадигмы.
Компетентностный подход является
одним из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания
образования в Казахстане и развитых странах мира, так как его внедрение является важным условием повышения качества
образования.
Ключевой позицией компетентностной
педагогики является формирование у обучаемых навыков, которые составляют основу
его поведения в конкретных ситуациях.
Стратегическими ориентирами
устойчивого развития современного образовательного учреждения реализующего
компетентностный подход должны стать инновационный менеджмент, менеджмент
изменений, менеджмент проектов и менеджмент знаний.
Реализовать учебный процесс высокого
качества позволит инновационный менеджмент на основе трансфера, который
направлен на изменения в школе за счет внедрения инноваций извне.
Одним из важнейших направлений в
деятельности администрации школы следует считать организацию процесса
демократизации управления, иначе школа обречена на авторитарное давление через
субъектно-объектные отношения.
Менеджмент изменений состоит, как в
использовании определенных «методов» и «техник», так и в искусстве делать нужное в нужный момент. Менеджмент изменений в школе должен
базироваться на интеллектуальном потенциале и знаниях педагогического
коллектива [1].
Менеджмент знаний — это управление интеллектуальным капиталом. Его задачами
являются: достижение поставленных целей школы за счет роста интеллектуального капитала
педагогов и эффективного его использования; повышение эффективности принимаемых
решений; создание предпосылок для появления инноваций; обучение и мотивация
педагогов; повышение эффективности процесса обучения [2].
Для осуществления стратегических изменений и достижения
целей согласно самым высоким стандартам качества следует использовать подход,
который вобрал в себя все лучшие методики менеджмента и стал основой для
развития организации через призму менеджмента знаний - проектно-ориентированный
подход.
В проектно –
ориентированном подходе и технология, и содержание работ могут меняться, если
результат недостижим или велика вероятность срыва графика реализации проекта.
Кроме того, результаты предыдущих этапов могут стать основанием для разработки
и изменения не только графика, но и содержания работ последующих этапов [4]. |