Сетевое сообщество «Лидеры образования. СКО»
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Печатные статьи [15]
Lesson study [34]
Среднесрочное планирование [13]
Новые подходы в преподавании и обучении [6]
Коучинг [14]
Планы по развитию лидерства [2]
Страница ментора [3]

Наш опрос
Сфера вашей деятельности
Всего ответов: 72

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информеры
Погода в Казахстане

Приветствую Вас, Гость · RSS 03.12.2024, 21:13

Главная » Файлы » Печатные статьи

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
[ Скачать с сервера (169.8 Kb) ] 10.01.2014, 15:44

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

Килоева Н.В.

ГУ «Средняя школа №4»

 

В настоящее время в Казахстане идет становление новой системы образования. Педагогика, в контексте современной философии образования, совершила  качественный переход -  от «знаниевой» парадигмы к компетентностной парадигме.

Об этом свидетельствуют основные законодательные и нормативно-правовые акты Республики Казахстан, которые  обеспечивают направленность развития национального образования на интеграцию страны в реалии глобализма, в европейское пространство, на тенденции внедрения в образование компетентностной парадигмы.

Компетентностный подход является одним из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Казахстане и развитых странах мира,  так как его внедрение является  важным условием повышения качества образования.

Ключевой позицией компетентностной педагогики является формирование у обучаемых навыков, которые составляют основу его поведения в конкретных ситуациях.

Стратегическими ориентирами устойчивого развития современного образовательного учреждения реализующего компетентностный подход должны стать инновационный менеджмент, менеджмент изменений, менеджмент проектов и менеджмент знаний.

Реализовать учебный процесс высокого качества позволит инновационный менеджмент на основе трансфера, который направлен на изменения в школе за счет внедрения инноваций извне.

Одним из важнейших направлений в деятельности администрации школы следует считать организацию процесса демократизации управления, иначе школа обречена на авторитарное давление через субъектно-объектные отношения.

Менеджмент изменений состоит, как в использовании определенных «методов» и «техник», так и  в искусстве делать нужное в нужный момент.  Менеджмент изменений в школе должен базироваться на интеллектуальном потенциале и знаниях педагогического коллектива [1].

       Менеджмент знаний — это управление интеллектуальным капиталом. Его задачами являются: достижение поставленных целей школы за счет роста интеллектуального капитала педагогов и эффективного его использования; повышение эффективности принимаемых решений; создание предпосылок для появления инноваций; обучение и мотивация педагогов; повышение эффективности процесса обучения [2].

      Для осуществления стратегических изменений и достижения целей согласно самым высоким стандартам качества следует использовать подход, который вобрал в себя все лучшие методики менеджмента и стал основой для развития организации через призму менеджмента знаний - проектно-ориентированный подход.

   В проектно – ориентированном подходе и технология, и содержание работ могут меняться, если результат недостижим или велика вероятность срыва графика реализации проекта. Кроме того, результаты предыдущих этапов могут стать основанием для разработки и изменения не только графика, но и содержания работ последующих этапов [4].

Категория: Печатные статьи | Добавил: bitl-b | Теги: подход, реализация, школа, подходе, компетентностный, образовательном
Просмотров: 1556 | Загрузок: 189 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz