Грушина М.Н.
учитель начальных классов,
областной специализированной школы – лицей – интерната для одаренных детей ЛОРД
г. Петропавловска
…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
Современные взгляды на обучение младшего школьника требуют гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, обращения к субъектному опыту ученика и для реализации этих задач нужны новые подходы в образовании этим обусловлено введение в образовательный контекст учебных учреждений новых методов и технологий. В настоящее время более актуальными становится использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и оценивать свою деятельность на уроке. Это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, когда учение, направлено на решение задач проектной организации обучения. Важным является применение активных форм познания: наблюдения, опыты, учебный диалог, создание условий для развития рефлексии - способности осознавать и оценивать свои мысли и действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью. Определить свои знания и незнания. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться, учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. |