Сетевое сообщество «Лидеры образования. СКО»
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Печатные статьи [15]
Lesson study [34]
Среднесрочное планирование [13]
Новые подходы в преподавании и обучении [6]
Коучинг [14]
Планы по развитию лидерства [2]
Страница ментора [3]

Наш опрос
Сфера вашей деятельности
Всего ответов: 72

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информеры
Погода в Казахстане

Приветствую Вас, Гость · RSS 08.05.2024, 06:00

Главная » Файлы » Печатные статьи

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ЛОГИКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
[ Скачать с сервера (27.7 Kb) ] 10.01.2014, 15:41

УДК: 371.214

 

 ПРОЕКТИРОВАНИЕ  СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ЛОГИКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

 

Килоева Н.В. – заместитель директора по НМР, учитель физики

(КГУ «Средняя школа №4»)

Мурзабаева С.М. – учитель русского языка и литературы

(КГУ «Средняя школа №4»)

 

Анализ учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе показал, насколько он несовершенен: во-первых, обучение не учитывает интересов и потребностей своих подопечных; во-вторых, оно не отвечает запросам общества; и в-третьих, оно ориентируется на «среднего» ученика. На самом же деле на практике уже давно общество пришло к выводу, что одинаковых личностей нет и что всякий талант способствует дальнейшему культурному прогрессу. А талант надо развивать. Для решения данной проблемы необходимо внести изменения в систему обучения и воспитания школьников. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня  такой подход оказался недостаточным. Социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. А во многом это зависит не от полученных ЗУНов, а от наших дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляются  понятия «Компетенция» и «Компетентность», более соответствующие пониманию современных целей образования.

Школа не должна бороться с окружающим миром, но и не может закрывать глаза на его пороки. Она должна создать для ребенка свою среду, такую, чтобы, проживая в ней школьные годы, он выходил в большую жизнь и был адекватен окружающей его реальности. В этом, прежде всего, и проявляется социальная эффективность образования «школы социального опыта».

Суть достигнутого в настоящее время консенсуса в сфере образования - признание  равной значимости для учащихся и знаний, и навыков. Принципиальное отличие современного подхода заключается в акцентировании основного внимания на готовность учащихся применять имеющиеся знания, а не формально обладать ими, что наиболее точным образом описывает суть навыков, востребованных в XXI веке [1, стр. 104].

Обратимся к анализу  принципов организации универсальной образовательной среды  на традиционном и современном уроках (Таблица 1).

Таблица 1. Сравнительный анализ образовательной среды традиционного и современного уроков

Традиционный урок

Современный урок

1.        Преобладание  предметного знания, не востребованного практикой

1.        Стремление закладывать фундамент универсального видения мира в координатах «Природа-общество-человек»

2.        Система овладения буквой знаний

2.        Система овладения духом знаний

3.        «Разжёвывание» знаний

3.        Дается возможность ученику добывать знания в пределах своих потребностей

4.        Передача знаний

4.        Формирование жизненно важных качеств личности

5.        Путь к знаниям

5.        Путь к социальной мудрости

 







Сравнительный анализ образовательной среды традиционного и современного уроков показывает, что социализация личности ученика осуществляется только на современном уроке,  таким образом, выполнение социального заказа образования в эпоху глобализации реализуется на современном уроке.

        Так каков же он - современный урок? Это урок, «на котором формируются компетенции, необходимые ученику для интеграции в современную жизнь в различных точках Земли».

Современный урок проектируется по цели, а не по содержанию. В основу целеполагания многие страны закладывают восемь базовых компетенций из Европейской системы квалификации: уметь общаться на родном языке; уметь общаться на иностранном языке;  предпринимательские компетенции; уметь учиться; гражданские  и социальные компетенции; компетенции в области математики, науки и технологий; ценностные компетенции.

Категория: Печатные статьи | Добавил: bitl-b | Теги: современный, урок, проектирование, компетенция
Просмотров: 1764 | Загрузок: 217 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz