Отчет о проделанной работе учителя II уровня средней школы №4 Баймухановой З.К.
За истекший период были проведены все запланированные мероприятия, изложенные в плане развития учителя II уровня после прохождения курсов по новым подходам по программе Кембриджского университета.
Программа II уровня предполагает творческую работу с педагогами с целью пояснения программы и задач данного направления работы.
Во втором полугодии были проведены коучинг – сессии в основном охватывающие структуру преподавания с использованием диалогового обучения.
Посредством диалогового обучения были охвачены функциональные особенности обучения семи модулей.
Мной были проведены занятия коучинг - сессии для учителей своей школы, а также в контексте сетевого сообщества с учителями школы №26 и «23.
Сравнительный анализ данных занятий показал, что у всех учителей на данном этапе работы есть понимание целей и задач по новым подходам, учителя готовы, не нуждаются в убеждениях, но структурные отдельные вопросы, конечно же, возникают. Их можно выстроить в таком порядке:
- Как ставить целеполагание, какими способами более конструктивно научить детей тому, как обучаться.
- Как «независимое» обучение должно стать центральным, чем раньше, когда говорил больше учитель, а не ученик.
- Слабая теоретическая база в изучении дополнительной литературы и вопросов, направленных на развитие мышление ребенка, так как порой сам учитель не компетентен в вопросах работы в группе, в ее организации, а также рефлексии учеников во время работы в паре и группе, работе над созданием творческого задания, требующего определенных направлений.
- Учителя не задумываются над тем, как и почему слабоуспевающие ученики порой быстро утомляются после серии новых уроков, а затем и вовсе теряют интерес занятиям.
- Учителя задаются вопросом, как правильно провести оценивание и самооценивание на уроке, так как в конце четверти выполняя контрольную работу ученики, получают неудовлетворительную оценку.
- Всегда ли на каждом уроке нужно применять все формы работы по новым подходам.
Отсюда я хотела бы сделать следующий вывод:
Возникшие вопросы рассматривать на коучинг занятиях, вести открытый диалог.
Проведение коучинг – сессии это открытый диалог с коллегами, когда сообща и целенаправленно нужно рассуждать, видеть ошибки и уметь их исправлять.
Умение в диалоге находить целенаправленно стиль своей работы будет возможным только тогда, когда есть видение и понимание результатов и наработок.
Умение четко видеть конечный результат в процессе подготовки материала урока, продумывание связующих элементов и их применение
является основным направлением в работе каждого педагога.
Анализируя этапы работы видны приоритетные задачи и цели работы на следующий год.
- Составить группу учителей, не прошедших курсов переподготовки.
- Обозначить план работы, предусматривающий направленность и возможность каждого учителя в группе.
- Направление работы рассмотреть в контексте направления методического плана школы, рассмотреть на коллегиальном заседании творческой группы учителей.
- Использовать материалы на уроках в соответствии изучения программы семи модулей.
- Разработать планы уроков с использованием диалогового обучения.
- Проводить мониторинг проведенного этапа работы.
- Защита практических наработок по новым подходам на семинарах, конференциях, дистанционных педагогических ярмарках.
- Составить печатный материал для сборника по проведенным занятиям.
- Составить рефлексивный отчет.
- Анализ проведенной работы с выступлениями на пленарных заседаниях НОУ школы, сетевого сообщества.
|