Сетевое сообщество «Лидеры образования. СКО»
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Печатные статьи [15]
Lesson study [34]
Среднесрочное планирование [13]
Новые подходы в преподавании и обучении [6]
Коучинг [14]
Планы по развитию лидерства [2]
Страница ментора [3]

Наш опрос
Сфера вашей деятельности
Всего ответов: 72

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информеры
Погода в Казахстане

Приветствую Вас, Гость · RSS 03.12.2024, 20:55

Главная » Файлы » Печатные статьи

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
[ Скачать с сервера (182.3 Kb) ] 10.01.2014, 15:39

УДК: 37.018.2

 

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

 

Г.С.Бустекова 

директор КГУ «Средняя школа №4», учитель физики и математики,

Северо – Казахстанская область, г. Петропавловск

Н.В. Килоева

 заместитель директора по НМР, учитель физики

КГУ «Средняя школа №4»

Северо – Казахстанская область, г. Петропавловск

 

В XXI веке инновационные процессы стали важными направлениями деятельности образовательных учреждений. Развивающиеся образовательные учреждения жизненно заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ. Для эффективной инновационной деятельности  школы должны иметь собственные системы создания и внедрения новшеств, а также педагогов, способных реализовать этот процесс. Многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательных учреждениях, требуют серьезного научно-методического обеспечения.

В условиях модернизации образования важной задачей методической службы образовательного учреждения становится обеспечение  реализации новых приоритетов образовательной политики, помощь педагогам в достижении высокого уровня  профессиональной деятельности, научно-методическое сопровождение  инновационных процессов. Особую актуальность приобретает разработка новых подходов к построению модели методической службы в школе, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов.

Исследования показывают, что потребность в организации методической работы в школе сохраняется и так же актуальна, как и прежде, но ощущается необходимость пересмотра содержания и форм деятельности с учетом актуальных научных направлений.  Современная  методическая служба образовательного учреждения  является качественно новым этапом развития в этой области.

Соответственно,  имеется  социально-профессиональный заказ на приведение модели методической службы школы в соответствие с требованиями времени и изменившейся ситуации в  образовании.    Анализ теоретических исследований и практического опыта организации методической работы позволил выявить следующие противоречия:

- между социально-профессиональным заказом на организацию научно-методической поддержки учителей, ориентированным на осуществление инновационной образовательной деятельности и не возможностью оказать такую поддержку в условиях традиционных форм и содержания методической работы в общеобразовательных учреждениях;

- повышенными требованиями к работе педагогов и неготовностью к удовлетворению данных ожиданий общества в силу недостаточности научно-методической и технологической поддержки их деятельности.

Анализ актуальности и противоречий привели к необходимости  разработки инновационной модели методической службы современной школы.

Инновационная модель методической службы школы может быть разработана, если:

- учтены особенности методической работы в современной школе;

- выявлены функции и содержание работы структурных подразделений методической службы школы;

- определены компоненты структурно – функциональной модели методической службы школы.

Построение модели является процессом, состоящим из нескольких этапов.

Первый этап - постановки задачи, а правильная постановка задачи важнее даже, чем ее решение. Для нахождения оптимального решения задачи нужно знать, в чем она состоит. Как ни просто данное утверждение, оно часто игнорируется.

Второй этап - построение модели, включающий, прежде всего определение цели, ради которой создается модель, поиск оснований для построения модели в соответствии с целями и далее - выделение существенных элементов будущей модели и системообразующих связей между ними.

Третий этап проверка модели на достоверность.

Четвертый этап - применение модели.

Пятый этап - обновление модели посредством ее достраивания или переконструирования.

Требования к построению модели:

1)      модель должна быть адекватна отражаемому объекту, иначе она не выполнит своей функции;

2)      модель должна быть открытой, чтобы иметь возможность гибко реагировать на внешние изменения: либо появлением /устранением/ одного из структурных элементов, либо образованием новых связей в структуре и т.д.;

3)       модель должна быть реальной, т.е. построена с учетом условий «внешней» по отношению к модели среды. Можно спроектировать самую идеальную с точки зрения строения и структуры модель, но она не будет работать в силу своей фантазийности;

4)      модель  необходимо проверить на достоверность: установить - все ли существенные компоненты реальной действительности встроены в модель.

В отличие от модели традиционной методической службы, построенной по «предметному принципу» /цикловые методические комиссии или объединения/, предлагаемая модель создается по «функциональному принципу». В логике представленных выше рассуждений в основе структурно-функциональной модели лежит следующая логическая цепочка: потребности педагогов и управленцев учебного заведения – цели методической службы - основные направления ее деятельности - модель методической службы.

Категория: Печатные статьи | Добавил: bitl-b | Теги: петропавловск, инновационная модель, казахстан, школы, модель, инновационная, школа, статья
Просмотров: 3512 | Загрузок: 307 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz