УДК: 371
Н.В. Килоева
заместитель
директора по НМР, учитель физики
КГУ
«Средняя школа №4»
О.В. Шомченко
учитель
физики КГУ «Средняя школа №4»
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
Аннотация: В статье рассматривается значение инновационной
деятельности педагога на современном этапе, раскрывается понятие
образовательного проекта и описывается инновационная деятельность педагога в
рамках международного образовательного проекта.
Ключевые слова: инновационная деятельность, инновации, образовательный
проект.
Инновационная педагогическая деятельность становится одним из существенных компонентов
образовательной деятельности современного учебного заведения, у педагогических
работников возрастает интерес к инновационной деятельности, в том числе к
проведению научных исследований, экспериментальной работы в своих учебных
заведениях. Это говорит об осознании работниками образования необходимости
преобразований в отрасли, об осознании ими своей ответственности за эти
преобразования и необходимости повышения квалификации своего научно –
педагогического уровня т.к согласно определению В.И. Слободчикова:
«Инновационную деятельность необходимо рассматривать в пространстве вполне
определенной социальной практики. С точки зрения конкретного субъекта этой
практики инновационной можно считать всякую деятельность, приводящую к её
существенным изменениям по сравнению с существующей традицией» [1].
Инновации
вводятся сегодня повсеместно практически во всех областях человеческой
деятельности. Они стали одним из характерных признаков нашей эпохи. В связи с
этим, в частности, появилось и повсеместно распространилось новое, современное
содержание понятия «проект», рассматриваемое как полный, завершенный цикл
продуктивной (инновационной) деятельности – как деятельности отдельного человека, так и группы или организации, или региона, страны в целом, или
группы стран (международные проекты) [2].
Проективностью
пронизаны наука, искусство, психология, образование человека: в его отношении к
миру, к социальной и предметной среде.
Проектирование
определяет новый современный инновационный облик любого образовательного
учреждения, изменяет тип мышления участников проекта, приближая его к
потребностям XXI века, реализует идеи личностно – ориентированной
педагогики, изменяет конкурентоспособность самого учителя на рынке труда,
способствует развитию инновационной деятельности педагога.
Инновационность
образовательной практики становится атрибутом времени. Если раньше в условиях
относительно длительной стабильности образа жизни практические работники, в том
числе учителя, руководители образовательных учреждений могли спокойно ждать,
пока ученые разработают новые рекомендации, а потом их адаптируют в
эксперименте, и лишь потом дело дойдет до массового внедрения, то такое ожидание
сегодня стало бессмысленным. Пока все это произойдет, ситуация изменится
коренным образом, поэтому работники образования вполне естественно и
объективно устремились по другому пути –
создавать инновационные модели
педагогических (образовательных) систем, авторские модели школ, авторские
методики и т.д. Для эффективного внедрения инновационных моделей их необходимо
тщательно спроектировать, заранее все спланировать, предусмотреть всевозможные
нюансы организации и последствия их внедрения. В связи с этим стали актуальными
педагогические, образовательные проекты. |