Сетевое сообщество «Лидеры образования. СКО»
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Печатные статьи [15]
Lesson study [34]
Среднесрочное планирование [13]
Новые подходы в преподавании и обучении [6]
Коучинг [14]
Планы по развитию лидерства [2]
Страница ментора [3]

Наш опрос
Сфера вашей деятельности
Всего ответов: 72

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информеры
Погода в Казахстане

Приветствую Вас, Гость · RSS 04.05.2024, 10:29

Главная » Файлы » Новые подходы в преподавании и обучении

Масстер класс по теме: Развитие диалога в классе на уроках истории.
[ Скачать с сервера (728.9 Kb) ] 19.12.2013, 07:35

Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №4»

город Петропавловск

Масстер класс по теме: Развитие диалога в классе на уроках истории.

Цель: Поделиться собственным опытом в построении диалога на уроках истории и показать пример развития исследовательской беседы в классе.

Задачи:

1) Активизировать работу каждого педагога;

2) Построить исследовательскую беседу;

3) Побудить участников мастерской к глубокому анализу своей       деятельности на уроках истории в развитии диалога в классе.

Оборудование: интерактивная доска, стикеры, маркеры, ватман, шляпа, доска, мел, номерки.

План проведения:

I. Презентация педагогического опыта на интерактивной доске

 

II. Тренинг – игра «Радуга» - деление на группы

III. Моделирование

1) Построение простого диалога на уроке истории при помощи приема «исторический портрет» с умением составлять вопросы и ответами закрытого типа.

2) Организация диалога – дискуссии и мини – исследования на основе приема «карусель» или «вертушка»

3) Проведение исследовательской беседы и подведение итога беседы при помощи приемов «мозговой штурм», «диаграмма Вена».

4) Рефлексия – оценивание работы  с использованием приемов «6 смысловых шляп», «три предложения».

Iпрезентация педагогического опыта (5 мин.)

 

Фото учителя на интерактивной доске.

Текст:1.БактыбаеваИнешТемиргалеевна. Закончила СКГУ в 1995 году и получила специальность: учитель истории и немецкого языка. В том же 1995 году устроилась на работу учителем истории в СШ №4, где до сих пор и работаю. Учитель первой категории, прошла обучение на трехмесячных курсах в сентябре – ноябре 2012 года.

Мой педагогический опыт (не проговаривается; участники мастер – класса читают с интерактивной доски самостоятельно)

1.Мастер – класс на городском семинаре учителей истории по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагога через внедрение подхода Lessonstudy». 7.11.13г.

2.Участие в республиканской научно – практической конференции СКГУ им. М. Козыбаева (29.03.2013 г.). Статья на тему: «Новые подходы в преподавании и обучении: развитие метапознания и саморегуляции учащихся как средства повышения качества образования»

3. Участие в областном семинар – совещании по теме: « Исследование проблем  процесса обучения в условиях внедрения уровневой программы повышения квалификации» (апрель 2013 г.).  Мастер – класс для учителей истории. Участие на областном семинар – совещании(28.08.2013 г.). Мастер – класс по теме: «Развитие диалога»

4. Представление своего педагогического опыта на городском семинаре учителей истории по теме «проектирование уроков истории в логике компетентностного подхода» (2012 г.)

5. Прошла обучение в международном образовательном проекте «Инновационная школа XXI века» (2012 г.) «Канада. Монреаль»

6. Прошла обучение на курсах переподготовки учителей третьего (базового) уровня, организованного «НИШ» совместно с Кембриджским университетом (2012г.)

7.Исследовательский проект на тему: « Организация современного урока в логике компетентностного  подхода» (май 2013 г.)

8. Публикации: Статья в материалах научно – практической конференции СКГУ 23.03.2013 года, статья в интернет – журнале « Коллеги» 2012 г., статья в журнале «Педагогический поиск» тема : «О важности ценностных ориентиров», 2013 г., серия уроков (брошюра) по компетентностной педагогике (2012 г.), размещение  статьи  на сайте школы на тему: «Проблемы и перспективы развития образования в XXI веке: профессиональное становление личности», разработки уроков и мероприятий на сайте школы №4www.shkola4.ucoz.net(2013 г.)/

Презентация школы: фото школы, моего кабинета. Текст: Наша школа – это обычная средняя школа. В каждых классах по 2-3 параллели. Я начала работу по внедрению модулей в 2012году в 7 «Б» классе и плавно подключила 7 «А» класс, т.е. попыталась охватить параллель седьмых классов. Классы разные: если в 7 «Б» классе два отличника и 12 ударников, и это не предел, есть потенциал и среди так называемых «троечников», ( в целом все ученики занимаются  охотно, резких расхождений в уровне подготовки среди учащихся нет), то в 7 «А» классе 2 отличника и 4 ударника (у остальных наблюдается явное нежелание учиться). Одна проблема была по началу: оба класса очень большие по 25-27 человек в классе, что составляло определенную трудность при работе в группах (я говорю о дисциплине). Со временем многие научились работать продуктивно и, не создавая шума, да и я перестала по этому поводу беспокоиться. Из – за разного уровня подготовленности ребят, в 7 «Б» мне удавалось сделать больше, чем в 7 «А» классе, но оказывается проблема решаема, нужно просто время, чтобы приучить  детей разного уровня подготовки работать слаженно и, главное, продуктивно. Сразу скажу не все гладко и сейчас, но результаты уже видны. В этом году в качестве экспериментального класса взяла бывший 7 «А» класс, нынешний 8 «А»,в котором  результаты были похуже. В сентябре – октябре провела исследование по Lessonstudy. Есть хорошие результаты.

В нашей школе создана творческая группа учителей – лидеров, прошедших з – х уровневые курсы, которая реализует сейчас план по инновационной и лидерской деятельности. План, составленный на год, есть и у каждого учителя – лидера. На столах у вас лежат распечатки моего плана. Изменена модель методической службы школы, в связи с теми инновациями, которые мы изучили на курсах. В нашей школе 4 учителя получили сертификат 3 базового уровня, 2 учителя второго уровня, 2 учителя первого уровня (в том числе и завуч по науке), а также сейчас проходят обучение для руководителей  - директор школы, 2 учителя по 3 уровню и 1  - по второму. Также создано сетевое сообщество и проводится совместная работа по проведению LessonStudy совместно с Первой гимназией.С 15 по 22 ноября проводится цикл уроковLessonStudy по английскому языку. Выбрана тема: Организация кумулятивной беседы на уроках английского языка. Работает творческая группа из учителей СШ №4 и Первой гимназии. При планировании первого урока разработаны критерии успешности кумулятивной беседы для учеников А,В,С. Проводит педагог третьего уровня, в группе наблюдателей педагоги  первого,второго и третьего уровня даух школ.Это очень хороший опыт, могу поделиться с теми, кто заинтересован после мастер – класса.

Краткое обоснование целей и основных идей предлагаемой стратегии.

 

О важности диалога на уроке очень много сказано. Это понимают все педагоги, но вот вопрос о том, как построить хороший смысловой диалог остается открытым. Все мы знаем, что есть три типа бесед: кумулятивная, дебаты  и исследовательская. Чаще учителя практикуют на уроках какой – то один тип беседы, и зачастую  – это кумулятивная беседа. Но я полагаю, что в современных условиях и при определенной подготовленности учеников к восприятию, можно построить на уроке поэтапно все типы бесед. Чтобы состоялся именно исследовательский диалог, необходима, на мой взгляд, предварительная подготовка. Это обязательная выработка критериев успешности по каждому типу беседы. Приведу пример критериев, составленных творческой группой учителейдля учащихся 5 класса по английскому языку во время проведения LessonStudy.

Ученик А

Ученик В

Ученик С

1.Четко выражает свое понимание темы:

-Знает слова и словосочетани

-Сам умеет задавать вопросы низкого порядка

-Осознанно использует слова в речи

1. Выражает свое понимание темы

-Знает слова и словосочетания

-Умеет отвечать на вопросы низкого порядка

-Умеет дополнять предложения

1.С помощью учителя и одноклассников выражает понимание темы

- Знает слова и словосочетания или использует словарь для переводов

-С помощью учителя и одноклассников, клише отвечает на вопросынизкого порядка и дополняет предложения

2.Предлагает различные новые идеи

-Слушает других учащихся

-направляет на высказывания других

2.Осознает, что могут быть различные идеи.

- Слушает других учащихся

-Дополняет ответы

2.Принимает идеи и повторяет речи.

-Слушает других учащихся

-С помощью учителя и других учащихся дополняет ответы

3.Сам ставит цель и обосновывает ее.

3.С помощью учителя ставит цель и обосновывает ее.

3.Повторяет цель.

Категория: Новые подходы в преподавании и обучении | Добавил: bitl-b | Теги: урок, класс, петропавловск, диалог, казахстан, развитие, история, мастер класс
Просмотров: 4087 | Загрузок: 346 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Нина  
0
отличная работа

1 Асылтас  
0
Хорошая работа

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz