Урок познания мира во 2 классе
на тему «Вода. Состояния воды. Свойства воды»
Выполнила: Теньгаева Ю. И. учитель начальных классов
Пояснительная записка
к уроку познания мира
во 2 классе по теме «Вода. Состояния воды. Свойства воды»
учителя начальных классов КГУ «Средняя школа № 4»
г. Петропавловска, Северо-Казахстанской области
Теньгаевой Юлии Игоревны
Работа представлена в естественно-математическом направлении - урок познания мира во 2 классе по теме «Вода. Состояния воды. Свойства воды». Урок разработан для общеобразовательного класса с детьми с разным уровнем подготовки.
На преподавание познания мира выделено учебным планом школы 1 час в неделю.
При проектировании урока использована учебная программа по предмету «Познание мира», утверждена приказом МОН РК № 115 от 3 апреля 2013 года.
Урок разрабатывался по учебнику «Познание мира. 2 класс». Издательство «Алматыкiтап », 2013 г. Авторы: К. Аймагамбетова, Н. А. Ким, Т. Г. Напалкова.
При проектировании урока использовался компетентностный подход.
Тип урока: изучения нового материала.
В плане выделены 3 фазы урока в соответствии с технологией критического мышления:
- Вызов.
- Осмысление.
- Рефлексия.
Цель деятельности педагога: создание условий для самостоятельного определения проблемы, темы и цели урока, самостоятельной работы с информационными ресурсами, представление конечного продукта с использованием различных инновационных стратегий, оценки и рефлексии.
Основными формами работы на уроке являются: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Приёмы: «создание коллаборативной среды», «мозговой штурм», кластер, исследовательский прием, «корзина-чемодан-мясорубка».
Ожидаемые результаты:
- учащиеся должны усвоить понятия «состояния воды, свойства воды»;
- повышенная активность деятельности;
- развитие навыков критического мышления;
-самонаправленность учащихся в процессе обучения.
Тема урока: «Вода. Состояния воды. Свойства воды»
Цель: узнать о состояниях воды и доказать, какими свойствами обладает вода.
Ресурсы: раздаточный материал, стикеры, рабочие тетради, презентация, ватман, маркеры, стаканы (пустые, с водой, берёзовым соком, молоком), ложки, сахар, полоски цветной бумаги.
Критерии успеха:
Я знаю – состояния воды (жидкое, твердое, газообразное).
Я понимаю – свойства воды.
Я умею – доказывать, какими свойствами обладает вода.
Ожидаемые результаты:
- определят тему и цель урока;
- назовут состояния воды;
- примут участие в парной и групповой работе;
- поставят опыт с водой;
- докажут, какими свойствами обладает вода, аргументируют это (некоторые);
- определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества (некоторые).
Ход урока
Фаза
|
Этапы фазы
|
Задание,
действия учителя и ученика
|
Цель задания
|
Форма, метод, прием, стратегия
|
Форма оцени-вания
|
Вызов
|
Создание коллаборатив-ной среды
(5 мин)
|
1.Игра на сплочение коллектива «Мой-наш цветок».
Учащиеся передают друг другу цветок при этом желают приятное друг другу и отрывают лепесток, тем самым оставляя себе позитивное настроение.
2. Деление на группы:
Каждый учащийся выбирает листок с обратной стороны зеленого, красного, синего, желтого, оранжевого и розового цветов. Группы определяются в соответствии с цветом листка.
3.Распределение ролей.
Лидер, секретарь, оратор, связист
Правила работы в группе.
|
создание коллаборативной среды, деление на группы, распределение ролей
|
Стратегия «сплочение коллектива»
|
форма-тивное
|
|