КГУ «Средняя школа №4» Молдыбаева Ж.Т. 3 уровень
Урок по теме: «Решение задач по теме гидролиз солей. рН растворов кислот, щелочей, солей.»
Проблема урока: как составить план для решения задачи с использованием таблицы сильные и слабые электролиты?
Проблема урока: как составить план для решения задачи с использованием таблицы сильные и слабые электролиты?
Цель урока: используя таблицу сильные и слабые электролиты, научиться решать задачи.
Критерии успеха:
- Я знаю процесс гидролиза солей
- Я понимаю, как составлять уравнения реакций гидролиза солей
- Я могу составить план для решения задачи
Ожидаемые результаты:
Все: изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель урока, примут участие в исследовательской беседе
Большинство: научаться анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде кластера, работать в группе.
Некоторые: определят значимость изученной темы для развития химии и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.
Ход урока
Этапы урока
|
Задание,
действия учителя и ученика
|
Цель задания
|
Форма, метод, прием, стратегия
|
Форма оценивания
|
Организационный момент
|
1. Деление на группы.
Ученики объединяются в группы по желанию, учитель объявляет, что сформированы четыре группы. Учащиеся садятся за столы.
|
Создание коллаборативной среды, эммоционального настроя на работу
|
Групповая.
|
Формативное
|
Целеполагание
|
Постановка проблемного вопроса: Ребята, вспомним, какая среда бывает в растворах?
«Какая среда в растворе кислоты?» (Кислая) Чему равен рН среды? (1-6)
«Какая среда в растворе щелочей?» (основная) Чему равен рН среды? (8-10)
«Какая среда в растворе воды?» ( нейтральная) Чему равен рН? (7)
То есть среда раствора зависит от значения? Ответ: рН. А это значение тесно связано с процессом гидролиза.
Выделите ключевые идеи в ответах и сформулируйте тему урока.
- Посмотрите на тему сегодняшнего урока и попытайтель сформулировать проблему урока.
- Для решения поставленной проблемы необходимо поставить цель. Запишите в тетрадь, обсудите, озвучте.
Действия учащихся:
- выявление проблемы;
- формулирование;
- поиск решения;
- решение непосредственно.
В основу проблемной ситуации помещают противоречие между знанием и незнанием.
Учитель обращается к критериям успеха на уроке
Критерии успеха:
- Я знаю процесс гидролиза солей
-Я понимаю, как составлять уравнения реакций гидролиза солей
-Я могу составить план для решения задачи
Мы будем решать задачи, используя метод исследовательской беседы, алгоритм которой вы использовали на прошлом уроке.
|
Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения проблемы и цели урока
|
Групповая.
Изложение с проблемным началом.
|
формативное
|
Изучение нового материала
Презентация нового материала
|
Задание. Используя алгоритм ведения исследовательской беседы провести исследование по процессу гидролиза солей и решить задачу.
Задача: при сливании раствора, содержащего 5 моль хлорида железа (III), с избытком раствора кальцинированной соды выделяется газ и выпадает осадок. Определите массу выпавшего осадка.
1.Определи проблему.
Допиши предложение: Как составить……..?
|
2.Сформулируй гипотезу, используя предложение «Если я использую……..»
|
3.Составь план определения решения задачи, используя план действий (стратегия «Я-ТЫ-МЫ»)
|
4.Проанализируй полученные результаты, сделай вывод о подтверждении гипотезы и оцените значимость применения процесса гидролиза солей на практике (используя ПОПС – формулу)
|
Защита постера «План решения задач»
При защите постеров, группы оценивают друг друга по следующим критериям:
1.составлено ионное уравнение;
2.составлен план решения задачи
3.определена значимость процесса гидролиза.
|
Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез аргументация, выводы Саморегуляция
Развитие навыков критического мышления: выделение ключевых идей аргументация, выводы
|
Групповая.
|
Критериальное.
Критерии постера
|
Оценка
|
Возвращение к критериям успеха. Оцените, соответствуете ли вы обозначенным критериям и поставьте себе оценку
|
Развитие навыка оценивания
|
|
самооценка
|
Рефлексия
|
Допиши предложение
Я знаю………………..
Я понимаю……………
Я умею…………………
|
Осмысление деятельности
метапознание
|
|
|
Домашнее задание
|
Составить план действий по определению рН среды растворов.
|
|
|
|
Приложение 1
ПОПС- формула – это 4 предложения, доказывающие правильность принятого решения.
П- позиция (в чем заключается ваша точка зрения)- Я считаю, что…
О – обоснование ( на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции)- потому, что…
П- пример (факты, иллюстрирующие ваш довод)- … например…
С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции)-… поэтому
|