Сетевое сообщество «Лидеры образования. СКО»
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Печатные статьи [15]
Lesson study [34]
Среднесрочное планирование [13]
Новые подходы в преподавании и обучении [6]
Коучинг [14]
Планы по развитию лидерства [2]
Страница ментора [3]

Наш опрос
Сфера вашей деятельности
Всего ответов: 72

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информеры
Погода в Казахстане

Приветствую Вас, Гость · RSS 14.05.2024, 21:46

Главная » Файлы » Lesson study

Урок по теме: «Решение задач по теме гидролиз солей. рН растворов кислот, щелочей, солей»
[ Скачать с сервера (30.5 Kb) ] 15.01.2015, 11:15

КГУ «Средняя школа №4»                                                        Молдыбаева Ж.Т.                                                              3 уровень

Урок по теме: «Решение задач по теме гидролиз солей. рН растворов кислот, щелочей, солей.»  

Проблема урока: как составить план для решения задачи с использованием таблицы сильные и слабые электролиты?

Проблема урока: как составить план для решения задачи с использованием таблицы сильные и слабые электролиты?

Цель урока: используя таблицу сильные и слабые электролиты, научиться решать задачи.

Критерии успеха:

  1. Я знаю процесс гидролиза солей
  2. Я понимаю, как составлять уравнения реакций гидролиза солей
  3. Я могу составить план для решения задачи

Ожидаемые результаты:

Все: изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель  урока, примут участие в исследовательской беседе

Большинство: научаться анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде кластера, работать в группе.
Некоторые: определят значимость изученной темы для развития химии и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Задание,

действия учителя и ученика

Цель задания

Форма, метод, прием, стратегия

Форма оценивания

Организационный момент

1. Деление на группы.

 Ученики объединяются в группы по желанию, учитель объявляет, что сформированы четыре группы. Учащиеся садятся за столы.

Создание коллаборативной среды, эммоционального настроя на работу

Групповая.

 

Формативное

Целеполагание

 Постановка проблемного вопроса: Ребята, вспомним, какая среда бывает в растворах?

«Какая среда в растворе кислоты?» (Кислая) Чему равен рН среды? (1-6)

«Какая среда в растворе щелочей?» (основная) Чему равен рН среды? (8-10)

«Какая среда в растворе воды?» ( нейтральная) Чему равен рН? (7)

То есть среда раствора зависит от значения?  Ответ: рН. А это значение тесно связано с процессом гидролиза.

Выделите ключевые идеи в ответах и сформулируйте тему урока.

- Посмотрите на тему сегодняшнего урока и попытайтель сформулировать проблему урока.

- Для решения поставленной проблемы необходимо поставить цель. Запишите в тетрадь, обсудите, озвучте.

Действия учащихся:

  • выявление проблемы;
  • формулирование;
  • поиск решения;
  • решение непосредственно.

В основу проблемной ситуации помещают противоречие между знанием и незнанием.

Учитель обращается к критериям успеха на уроке

Критерии успеха:

- Я знаю процесс гидролиза солей

-Я понимаю, как составлять уравнения реакций гидролиза солей

-Я могу составить план для решения задачи

Мы будем решать задачи, используя метод исследовательской беседы, алгоритм которой вы использовали на прошлом уроке.

 

Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения проблемы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

Изложение с проблемным началом.

 

формативное

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация нового материала

Задание.  Используя алгоритм ведения исследовательской беседы провести исследование по процессу гидролиза солей и решить задачу.

Задача: при сливании раствора, содержащего 5 моль хлорида железа (III), с избытком раствора кальцинированной соды выделяется газ и выпадает осадок. Определите массу выпавшего осадка.

1.Определи проблему.

Допиши предложение: Как составить……..?

 

2.Сформулируй гипотезу, используя предложение «Если я использую……..»

 

3.Составь план определения решения задачи, используя план действий (стратегия «Я-ТЫ-МЫ»)

4.Проанализируй полученные результаты, сделай вывод о подтверждении гипотезы и оцените значимость применения процесса гидролиза солей на практике (используя ПОПС – формулу)

 

 Защита постера «План решения задач»

При защите постеров, группы оценивают друг друга по следующим критериям:

1.составлено ионное уравнение;

2.составлен план решения задачи

3.определена значимость процесса гидролиза.

Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез аргументация, выводы Саморегуляция

Развитие навыков критического мышления: выделение ключевых идей аргументация, выводы

Групповая.

 

Критериальное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии постера

Оценка

Возвращение к критериям успеха. Оцените, соответствуете ли вы обозначенным критериям и поставьте себе оценку

Развитие навыка оценивания

 

самооценка

Рефлексия

Допиши предложение

Я знаю………………..

 Я понимаю……………

  Я умею…………………

Осмысление деятельности

метапознание

 

 

Домашнее задание

Составить план действий по определению рН среды растворов.

 

 

 

 

 

Приложение 1

ПОПС- формула – это 4 предложения, доказывающие правильность принятого решения.

П- позиция (в чем заключается ваша точка зрения)- Я считаю, что

О – обоснование ( на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции)- потому, что

П- пример (факты, иллюстрирующие ваш довод)- … например

С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции)-… поэтому

 

Категория: Lesson study | Добавил: bitl-b
Просмотров: 2287 | Загрузок: 129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz