Сетевое сообщество «Лидеры образования. СКО»
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Печатные статьи [15]
Lesson study [34]
Среднесрочное планирование [13]
Новые подходы в преподавании и обучении [6]
Коучинг [14]
Планы по развитию лидерства [2]
Страница ментора [3]

Наш опрос
Сфера вашей деятельности
Всего ответов: 72

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информеры
Погода в Казахстане

Приветствую Вас, Гость · RSS 14.05.2024, 13:25

Главная » Файлы » Lesson study

Урок по теме «Решение расчетных задач на составление схем процесса электролиза для солей.»
[ Скачать с сервера (27.9 Kb) ] 15.01.2015, 11:04

КГУ «Средняя школа №4»                                                   Молдыбаева Ж.Т.                                                                          3 уровень

Урок по теме «Решение расчетных задач на составление схем процесса электролиза для солей.»

 

Проблема урока: как составить план для решения задачи с использованием схем процесса электролиза?

Цель урока: используя катодные и анодные процессы, научиться решать задачи.

Критерии успеха:

Я знаю процессы протекающие на катоде и аноде

Я понимаю, как составлять уравнение реакции, используя процессы электролиза

Я могу составить план для решения задачи

Ожидаемые результаты:

Все: изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель  урока, примут участие в исследовательской беседе

Большинство: научаться анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), составлять план для решения задач, работать в группе.
Некоторые: определят значимость изученной темы для процесса электролиза и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.

Ход урока

 

Этапы урока

Задание,

действия учителя и ученика

Цель задания

Форма, метод, прием, стратегия

Форма оценивания

Организационный момент

1.Круг добра. «Я желаю тебе……»

2. Деление на группы.

После того, как дети выберут стикеры с катионами натрия, кальция, и анионами хлора, брома учитель объявляет, что сформированы четыре группы: первая группа катионы натрия, вторая – кальция, третья – анионы хлора, четвертая- брома.

Учащиеся садятся за столы с табличками

Создание коллаборативной среды, эммоционального настроя на работу

Групповая.

 

Формативное

Целеполагание

На доске записана тема урока: Решение расчетных задач на составление схем процесса электролиза для солей.»

Постановка проблемного вопроса: «Сформулируйте цель урока?»

- Посмотрите на тему сегодняшнего урока и попытайтель сформулировать проблему урока.

- Для решения поставленной проблемы необходимо поставить цель. Запишите в тетрадь, обсудите, озвучьте.

Действия учащихся:

  • выявление проблемы;
  • формулирование;
  • поиск решения;
  • решение непосредственно.

Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения проблемы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

Изложение с проблемным началом.

 

формативное

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация нового материала

Задание 1: Используя  алгоритм проведения исследовательской беседы, решите задачу.

1.При электролизе раствора хлорида меди (II) на аноде выделилось 8,96 л газа. Какое вещество выделилось на катоде? Найдите его массу и массу хлорида меди (II), подвергшегося электролизу.

2.При электролизе раствора нитрата ртути (II) на катоде выделилось 60,3 г ртути. Какой газ выделился на аноде? Найдите его объем.

3.Какие вещества выделяются на катоде и аноде при электролизе 512 г раствора, содержащего 10% сульфата меди? Найдите их  массу.

4.Какие вещества выделяются на катоде и аноде при электролизе 416 г  5% раствора хлорида бария?  Найдите их  объем.

1.Определи проблему.

Допиши предложение: Как составить……..?

 

2.Сформулируй гипотезу, используя предложение «Если я использую……..»

 

3.Составь план решения задачи.

 

4.Реши задачу  используя план действий (стратегия «Я-ТЫ-МЫ»)

 

5.Проанализируй полученные результаты и сделай вывод о подтверждении гипотезы

 

  1. Защита постера спикерами

От каждой группы спикеры защищают свои решенные задачи, используя план решения задачи.

Проблемный вопрос: Для чего необходимы такие типы задач?

Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез аргументация, выводы Саморегуляция

Развитие навыков критического мышления: выделение ключевых идей аргументация, выводы

Исследовательская беседа «Составление плана решения задач», стратегия «Я-ТЫ-МЫ»

Критериальное.

Критерии для оценки модели:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

«Две звезды, одно пожелание»

Развитие навыка оценивания

 

самооценка

Рефлексия

Допиши предложение

Осмысление деятельности

метапознание

 

 

Домашнее задание

Составьте задачу, используя свой план, решите ее.

 

 

 

 

Категория: Lesson study | Добавил: bitl-b
Просмотров: 2353 | Загрузок: 125 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz