КГУ «Средняя школа №4» Молдыбаева Ж.Т. 3 уровень
Урок по теме «Решение расчетных задач на составление схем процесса электролиза для солей.»
Проблема урока: как составить план для решения задачи с использованием схем процесса электролиза?
Цель урока: используя катодные и анодные процессы, научиться решать задачи.
Критерии успеха:
Я знаю процессы протекающие на катоде и аноде
Я понимаю, как составлять уравнение реакции, используя процессы электролиза
Я могу составить план для решения задачи
Ожидаемые результаты:
Все: изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель урока, примут участие в исследовательской беседе
Большинство: научаться анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), составлять план для решения задач, работать в группе.
Некоторые: определят значимость изученной темы для процесса электролиза и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.
Ход урока
Этапы урока
|
Задание,
действия учителя и ученика
|
Цель задания
|
Форма, метод, прием, стратегия
|
Форма оценивания
|
Организационный момент
|
1.Круг добра. «Я желаю тебе……»
2. Деление на группы.
После того, как дети выберут стикеры с катионами натрия, кальция, и анионами хлора, брома учитель объявляет, что сформированы четыре группы: первая группа катионы натрия, вторая – кальция, третья – анионы хлора, четвертая- брома.
Учащиеся садятся за столы с табличками
|
Создание коллаборативной среды, эммоционального настроя на работу
|
Групповая.
|
Формативное
|
Целеполагание
|
На доске записана тема урока: Решение расчетных задач на составление схем процесса электролиза для солей.»
Постановка проблемного вопроса: «Сформулируйте цель урока?»
- Посмотрите на тему сегодняшнего урока и попытайтель сформулировать проблему урока.
- Для решения поставленной проблемы необходимо поставить цель. Запишите в тетрадь, обсудите, озвучьте.
Действия учащихся:
- выявление проблемы;
- формулирование;
- поиск решения;
- решение непосредственно.
|
Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения проблемы и цели урока
|
Групповая.
Изложение с проблемным началом.
|
формативное
|
Изучение нового материала
Презентация нового материала
|
Задание 1: Используя алгоритм проведения исследовательской беседы, решите задачу.
1.При электролизе раствора хлорида меди (II) на аноде выделилось 8,96 л газа. Какое вещество выделилось на катоде? Найдите его массу и массу хлорида меди (II), подвергшегося электролизу.
2.При электролизе раствора нитрата ртути (II) на катоде выделилось 60,3 г ртути. Какой газ выделился на аноде? Найдите его объем.
3.Какие вещества выделяются на катоде и аноде при электролизе 512 г раствора, содержащего 10% сульфата меди? Найдите их массу.
4.Какие вещества выделяются на катоде и аноде при электролизе 416 г 5% раствора хлорида бария? Найдите их объем.
1.Определи проблему.
Допиши предложение: Как составить……..?
|
2.Сформулируй гипотезу, используя предложение «Если я использую……..»
|
3.Составь план решения задачи.
|
4.Реши задачу используя план действий (стратегия «Я-ТЫ-МЫ»)
|
5.Проанализируй полученные результаты и сделай вывод о подтверждении гипотезы
|
- Защита постера спикерами
От каждой группы спикеры защищают свои решенные задачи, используя план решения задачи.
Проблемный вопрос: Для чего необходимы такие типы задач?
|
Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез аргументация, выводы Саморегуляция
Развитие навыков критического мышления: выделение ключевых идей аргументация, выводы
|
Исследовательская беседа «Составление плана решения задач», стратегия «Я-ТЫ-МЫ»
|
Критериальное.
Критерии для оценки модели:
|
Оценка
|
«Две звезды, одно пожелание»
|
Развитие навыка оценивания
|
|
самооценка
|
Рефлексия
|
Допиши предложение
|
Осмысление деятельности
метапознание
|
|
|
Домашнее задание
|
Составьте задачу, используя свой план, решите ее.
|
|
|
|
|