Сетевое сообщество «Лидеры образования. СКО»
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Печатные статьи [15]
Lesson study [34]
Среднесрочное планирование [13]
Новые подходы в преподавании и обучении [6]
Коучинг [14]
Планы по развитию лидерства [2]
Страница ментора [3]

Наш опрос
Сфера вашей деятельности
Всего ответов: 72

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информеры
Погода в Казахстане

Приветствую Вас, Гость · RSS 14.05.2024, 05:37

Главная » Файлы » Lesson study

Урок по теме «Химические реакции, характеризующие свойства простых и сложных веществ. Гидролиз солей»
[ Скачать с сервера (31.2 Kb) ] 15.01.2015, 11:08

КГУ «Средняя школа №4»                                                      Молдыбаева Ж.Т.                                                             3 уровень

Урок по теме «Химические реакции, характеризующие свойства простых и сложных веществ. Гидролиз солей»

Проблема урока: как составить план для определения среды солей с использованием таблицы сильные и слабые электролиты?

Цель урока: уметь составлять химические реакции для определения среды солей.

 

Критерии успеха:

  1. Я знаю процесс гидролиза солей
  2. Я понимаю, как составлять уравнения реакций гидролиза солей
  3. Я могу предсказать реакцию среды в растворах разных солей

Ожидаемые результаты:

Все: изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель  урока, примут участие в исследовательской беседе

Большинство: научаться анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде кластера, работать в группе.
Некоторые: определят значимость изученной темы для развития химии и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Задание,

действия учителя и ученика

Цель задания

Форма, метод, прием, стратегия

Форма оценивания

Организационный момент

1.Игра «Составь формулу»

Ход игры:

Ученики составляют формулы солей, объединяясь в группы- NaCI, K2CO3, ZnCI2, AI2S3.

2. Деление на группы.

После того, как ученики составили формулы солей, учитель объявляет, что сформированы четыре группы. Учащиеся садятся за столы с табличками.

Создание коллаборативной среды, эммоционального настроя на работу

Групповая.

Игра «Составь формулу»

Формативное

Целеполагание

1.Группы выполняют задание: используя универсальные индикаторы, определить среду растворов солей.

Постановка проблемного вопроса: Ребята, вспомним, какая среда бывает в растворах?

«Какая среда в растворе кислоты?» (Кислая)

«Какая среда в растворе щелочей?» (основная)

«Какая среда в растворах солей?» (кислая, нейтральная, щелочная)

Почему среда в растворах солей разная? С каким процессом это связано? Ответ: ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ.

Выделите ключевые идеи в ответах и сформулируйте тему урока.

- Посмотрите на тему сегодняшнего урока и попытайтель сформулировать проблему урока.

- Для решения поставленной проблемы необходимо поставить цель. Запишите в тетрадь, обсудите, озвучьте.

Действия учащихся:

  • выявление проблемы;
  • формулирование;
  • поиск решения;
  • решение непосредственно.

В основу проблемной ситуации помещают противоречие между знанием и незнанием.

Учитель обращается к критериям успеха на уроке.

Критерии успеха:

- Я знаю процесс гидролиза солей

- Я понимаю, как составлять уравнения реакций гидролиза солей

- Я могу предсказать реакцию среды в растворах разных солей

Мы будем изучать гидролиз солей, используя метод исследовательской беседы, алгоритм которой вы использовали на прошлом уроке.

Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения проблемы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Шаг к успеху»

Групповая.

Изложение с проблемным началом.

 

формативное

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация нового материала

В курсе химии 9 класса вы проходили тему «Гидролиз солей».

Задание.  Используя алгоритм ведения исследовательской беседы провести исследование по процессу гидролиза солей.

 

1.Определи проблему.

Допиши предложение: Как определить……..?

 

2.Сформулируй гипотезу, используя предложение «Если я использую……..»

 

3.Составь план определения среды раствора солей.

 

4.Составьте уравнения гидролиза солей, используя план действий (стратегия «Я-ТЫ-МЫ»)

 

5.Проанализируй полученные результаты, сделай вывод о подтверждении гипотезы и оцените значимость применения процесса гидролиза солей на практике.

 

 Защита постера «Гидролиз солей»

При защите постеров, группы оценивают друг друга по следующим критериям:

1.неперегруженность информацией;

2.не более трех цветов

3.все пункты алгоритма прописаны

4.эстетичность

 

Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез аргументация, выводы Саморегуляция

Развитие навыков критического мышления: выделение ключевых идей аргументация, выводы

Групповая.

 

Критериальное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии постера

Оценка

Возвращение к критериям успеха. Оцените, соответствуете ли вы обозначенным критериям и поставьте себе оценку

Развитие навыка оценивания

 

самооценка

Рефлексия

«Две звезды, одно пожелание»

Осмысление деятельности

метапознание

 

 

Домашнее задание

Привести 3 примера солей, определив их среду.

 

 

 

 

 

 

Категория: Lesson study | Добавил: bitl-b
Просмотров: 2210 | Загрузок: 178 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz