КГУ «Средняя школа №4» Молдыбаева Ж.Т. 3 уровень
Урок по теме «Химические реакции, характеризующие свойства простых и сложных веществ. Гидролиз солей»
Проблема урока: как составить план для определения среды солей с использованием таблицы сильные и слабые электролиты?
Цель урока: уметь составлять химические реакции для определения среды солей.
Критерии успеха:
- Я знаю процесс гидролиза солей
- Я понимаю, как составлять уравнения реакций гидролиза солей
- Я могу предсказать реакцию среды в растворах разных солей
Ожидаемые результаты:
Все: изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель урока, примут участие в исследовательской беседе
Большинство: научаться анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде кластера, работать в группе.
Некоторые: определят значимость изученной темы для развития химии и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.
Ход урока
Этапы урока
|
Задание,
действия учителя и ученика
|
Цель задания
|
Форма, метод, прием, стратегия
|
Форма оценивания
|
Организационный момент
|
1.Игра «Составь формулу»
Ход игры:
Ученики составляют формулы солей, объединяясь в группы- NaCI, K2CO3, ZnCI2, AI2S3.
2. Деление на группы.
После того, как ученики составили формулы солей, учитель объявляет, что сформированы четыре группы. Учащиеся садятся за столы с табличками.
|
Создание коллаборативной среды, эммоционального настроя на работу
|
Групповая.
Игра «Составь формулу»
|
Формативное
|
Целеполагание
|
1.Группы выполняют задание: используя универсальные индикаторы, определить среду растворов солей.
Постановка проблемного вопроса: Ребята, вспомним, какая среда бывает в растворах?
«Какая среда в растворе кислоты?» (Кислая)
«Какая среда в растворе щелочей?» (основная)
«Какая среда в растворах солей?» (кислая, нейтральная, щелочная)
Почему среда в растворах солей разная? С каким процессом это связано? Ответ: ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ.
Выделите ключевые идеи в ответах и сформулируйте тему урока.
- Посмотрите на тему сегодняшнего урока и попытайтель сформулировать проблему урока.
- Для решения поставленной проблемы необходимо поставить цель. Запишите в тетрадь, обсудите, озвучьте.
Действия учащихся:
- выявление проблемы;
- формулирование;
- поиск решения;
- решение непосредственно.
В основу проблемной ситуации помещают противоречие между знанием и незнанием.
Учитель обращается к критериям успеха на уроке.
Критерии успеха:
- Я знаю процесс гидролиза солей
- Я понимаю, как составлять уравнения реакций гидролиза солей
- Я могу предсказать реакцию среды в растворах разных солей
Мы будем изучать гидролиз солей, используя метод исследовательской беседы, алгоритм которой вы использовали на прошлом уроке.
|
Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения проблемы и цели урока
«Шаг к успеху»
|
Групповая.
Изложение с проблемным началом.
|
формативное
|
Изучение нового материала
Презентация нового материала
|
В курсе химии 9 класса вы проходили тему «Гидролиз солей».
Задание. Используя алгоритм ведения исследовательской беседы провести исследование по процессу гидролиза солей.
1.Определи проблему.
Допиши предложение: Как определить……..?
|
2.Сформулируй гипотезу, используя предложение «Если я использую……..»
|
3.Составь план определения среды раствора солей.
|
4.Составьте уравнения гидролиза солей, используя план действий (стратегия «Я-ТЫ-МЫ»)
|
5.Проанализируй полученные результаты, сделай вывод о подтверждении гипотезы и оцените значимость применения процесса гидролиза солей на практике.
|
Защита постера «Гидролиз солей»
При защите постеров, группы оценивают друг друга по следующим критериям:
1.неперегруженность информацией;
2.не более трех цветов
3.все пункты алгоритма прописаны
4.эстетичность
|
Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез аргументация, выводы Саморегуляция
Развитие навыков критического мышления: выделение ключевых идей аргументация, выводы
|
Групповая.
|
Критериальное.
Критерии постера
|
Оценка
|
Возвращение к критериям успеха. Оцените, соответствуете ли вы обозначенным критериям и поставьте себе оценку
|
Развитие навыка оценивания
|
|
самооценка
|
Рефлексия
|
«Две звезды, одно пожелание»
|
Осмысление деятельности
метапознание
|
|
|
Домашнее задание
|
Привести 3 примера солей, определив их среду.
|
|
|
|
|