КГУ «Средняя школа №4» Артамонова О.Н.
Урок по познанию мира во 2-ом классе.
Тема урока: «Почва. Состав почвы. Свойства почвы»
Цель: Узнать о свойстве почвы и доказать, какими свойствами обладает почва.
Ресурсы: раздаточный материал, стикеры, рабочие тетради, презентация, ватман, маркеры, стаканы (пустые, с водой), земля, горелка для опыта.
Критерии успеха:
Я знаю – состав почвы (воздух, вода, песок, глина, соли, перечной. )
Я понимаю – свойства почвы.
Я умею – доказывать, какими свойствами обладает почва.
Ожидаемые результаты:
-определят тему и цель урока;
-назовут состав почвы;
-примут участие в парной и групповой работе;
-поставят опыт с почвой;
-докажут , какими свойствами обладает почва, аргументируют это (некоторые);
-определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества (некоторые).
Ход урока.
Фаза
|
Этапы фазы
|
Задание, действие учителя и ученика
|
Цель задания
|
Форма, метод, прием, стратегия
|
Форма оценивания
|
Вызов
|
Создание коллаборативной среды ( 5 мин.)
|
- Игра на сплочение коллектива «Поймай мяч и передай другому». Учащиеся передают друг другу мяч и при этом желают приятное друг другу, тем самым оставляя себе позитивное настроение.
|
Создание коллаборативной среды, деление на группы, распределение ролей.
|
Стратегия «сплочение коллектива»
|
Формативное
|
|
|
- Деление на группы:
Каждый учащийся выбирает листок с обратной стороны, картинка животных, птиц. Группы определяются в соответствии с картинкой листка.
|
|
|
|
|
Целепологание
(8 мин.)
|
- Распределение ролей.
Лидер, секретарь, спикер, связист.
Правила работы в группе.
- Создание проблемной ситуации.
Актуализация имеющихся знаний плюс ознакомление с новой темой.
Работа в группе
Разгадывание кроссворда.
- Живая и неживая (природа)
- Для того, чтобы горел (огонь) нужен воздух.
- Снежок растаял и с полей бежит проворливый ( ручей)
- (Вода) источник жизни.
- (Сахар) тает в воде.
Ключевое слово: почва.
В соответствие с темой сформулируйте цель урока.
Обсуждение цели и критериев успеха
|
Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения темы и цели урока.
Индивидуальная, фронтальная
|
Групповая
|
Формативное
|
|