Организационный момент
|
1. Задание: Определить, по какому принципу объединены физические термины в каждой группе, и найти термин, логически не связанный с другими.
1. Фарадей, электролит, масса, положительные и отрицательные ионы, вакуум, электрохимический эквивалент.
Электрический ток в _________________
2. Газ, дырки, электроны, p-n переход, запирающий слой.
Электрический ток в _________________
3. Анод, катод, электроемкость, термоэлектронная эмиссия, нить накала.
Электрический ток в _________________
4. Ионизация, рекомбинация, самостоятельный разряд, раствор соли.
Электрический ток в _________________
Ответы:
1. Фарадей, электролит, масса, положительные и отрицательные ионы, вакуум, электрохимический эквивалент. (Электрический ток в жидкостях )
2. Газ, дырки, электроны, p-n переход, запирающий слой. (Электрический ток в полупроводниках)
3. Анод, катод, электроемкость, термоэлектронная эмиссия, нить накала (Электрический ток вакууме)
4. Ионизация, рекомбинация, самостоятельный разряд, раствор соли (Электрический ток в газах)
2. Деление на группы «Найди себя».
Картинки разделены на три группы: твердые, жидкие, газообразные.
1. Нужно найти свою пару.
2. Объединится о общим признакам и свойствам.
3. После объединения по признакам и свойства, разбиваемся на группы «Твердые», «Жидкие», «Газообразные».
Учащиеся садятся за столы с табличками
3. Распределение ролей в группе:
- Лидер – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы.
- Генератор идей – разрабатывает варианты решения любых стоящих перед ним проблем.
- Оформитель–секретарь – записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось.
- Спикер – рассказывает о результатах работы группы всем остальным
- Контролер – проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения
- Оценщик – наблюдает за работой других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет, оценивает работу других групп по критериям
4. Правила работы в группе:
- Говорить по очереди
- Внимательно слушать всех членов группы
- Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
- Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
- Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других
- Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
- Помогать и просить о помощи
- Давать и просить пояснения
- Пояснять и оценивать идеи
- Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
- Подводить итоги обсуждения
- Приводить убедительные аргументы
|
Создание коллаборативной среды, эмоционального настроя на работу
|
Индивидуальная.
Актуализация имеющихся знаний
Групповая.
Деление на группы «Найди себя»
|
Суммативное
Формативное
|