Сетевое сообщество «Лидеры образования. СКО»
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Печатные статьи [15]
Lesson study [34]
Среднесрочное планирование [13]
Новые подходы в преподавании и обучении [6]
Коучинг [14]
Планы по развитию лидерства [2]
Страница ментора [3]

Наш опрос
Сфера вашей деятельности
Всего ответов: 72

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информеры
Погода в Казахстане

Приветствую Вас, Гость · RSS 14.05.2024, 10:42

Главная » Файлы » Lesson study

Разработка урока по физике по теме «Электрический ток в различных средах»
[ Скачать с сервера (1.65 Mb) ] 15.01.2015, 07:41

КГУ «Средняя школа №4»                                                Шомченко О.В.                                                                        3 уровень

Урок по теме «Электрический ток в различных средах»        

 

Проблема урока: каковы ключевые аспекты проводимости различных сред?

 

Цель урока: создать коллаж обобщив материал по теме «Электрический ток в различных средах»

 

Критерии успеха:

Я знаю в каких средах может существовать электрический ток?

Я могу определить при каких условиях электрический ток возникает и существует?

Я могу привести пример действия электрического тока в различных средах.

 

Ожидаемые результаты:

Все: Изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель  урока, примут участие в кумулятивной беседе

Большинство: научатся анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде коллажа на  постере, работать в группе.

Некоторые: определят значимость изученной темы для развития энергетики и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют цель урока.

 

Ход урока

Этапы урока

Задание, действия учителя и ученика

Цель задания

Форма, метод, прием, стратегия

Форма оценивания

Организационный момент

1. Задание: Определить, по какому принципу объединены физические термины в каждой группе, и найти термин, логически не связанный с другими.

1. Фарадей, электролит, масса, положительные и отрицательные ионы, вакуум, электрохимический эквивалент.

Электрический ток в _________________

2. Газ, дырки, электроны, p-n переход, запирающий слой.

Электрический ток в _________________

3. Анод, катод, электроемкость, термоэлектронная эмиссия, нить накала.

Электрический ток в _________________

4. Ионизация, рекомбинация, самостоятельный разряд, раствор соли.

Электрический ток в _________________

Ответы:

1. Фарадей, электролит, масса, положительные и отрицательные ионы, вакуум, электрохимический эквивалент. (Электрический  ток в жидкостях )

2. Газ, дырки, электроны, p-n переход, запирающий слой. (Электрический ток в полупроводниках)

3. Анод, катод, электроемкость, термоэлектронная эмиссия, нить накала (Электрический ток вакууме)

4. Ионизация, рекомбинация, самостоятельный разряд, раствор соли (Электрический ток в газах)

 

2. Деление на группы «Найди себя».

Картинки разделены на три группы: твердые, жидкие, газообразные.

1. Нужно найти свою пару.

2. Объединится о общим признакам и свойствам.

3. После объединения по признакам и свойства, разбиваемся на группы «Твердые», «Жидкие», «Газообразные».

Учащиеся садятся за столы с табличками

 

3. Распределение ролей в группе:

  • Лидер – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы.
  • Генератор идей – разрабатывает  варианты решения любых стоящих перед ним проблем.
  • Оформитель–секретарь – записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось.
  • Спикер – рассказывает о результатах работы группы всем остальным
  • Контролер – проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения
  • Оценщик – наблюдает за работой других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет, оценивает работу других групп по критериям

 

4. Правила работы в группе:

  • Говорить по очереди
  • Внимательно слушать всех членов группы
  • Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
  • Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
  • Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других
  • Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
  • Помогать и просить о помощи
  • Давать и просить пояснения
  • Пояснять и оценивать идеи
  • Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
  • Подводить итоги обсуждения
  • Приводить убедительные аргументы

Создание коллаборативной среды, эмоционального настроя на работу

Индивидуальная.

Актуализация имеющихся знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

Деление на группы «Найди себя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Lesson study | Добавил: bitl-b
Просмотров: 1365 | Загрузок: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz