Обновление образовательной программы – требование времени
Табеева Г.А.,
КГУ «Отдел образования акимата г. Петропавловска»
Ключевые ценности и цели образования, сформулированные в Государственном стандарте общего среднего образования Республики Казахстан нацелены на повышение общего уровня образованности выпускников школ, формирование навыков необходимых для реализации инноваций и лидерства, развитие национальной идентичности сквозь призму содержания школьного образования c учётом международного опыта. Реализация обновленной образовательной программы и системы критериального оценивания является одним из мероприятий по достижению поставленных целей.
Цель обновленной образовательной программы – совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания.
Переход к обновленному содержанию школьного образования – это, по существу, реформа всей национальной системы образования. В рамках реализации Плана Нации – «100 конкретных шагов», инициированного Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым, запланированы 5 шагов в сфере образования, направленных на повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР.
Благодаря инициативам Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева в нашей стране можно увидеть ощутимые результаты прорывного проекта, каким явилась «Государственная программа развития образования на 2011-2020 г.г.» Целью государственной программы развития образования Республики Казахстан является повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путём обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики. Одной из самых ответственных задач программы является подготовка учителя новой формации.
Совершенно новая система повышения квалификации учителей в Казахстане по программе Кембриджского университета способствует формированию нового учительского сообщества: мыслящих и работающих по-новому. |