3
|
1.Создание
колоборативной среды и деление на
группы
|
Ученики
вытягивают картинку, отвечают: что
изображено на ней и садятся в свою сформировавшуюся группу.
На
столе разложены картинки: 1) изображение Абулхаира; 2)Кабанбай батыра; 3)
Анны Иоанновны; 4) территория Младшего жуза; 5) территория среднего жуза; 6)
территория старшего жуза.
|
Индивидуальная/
самооценивание
|
Создается
настрой, разделились на группы, повторили пройденный материал.
|
10
|
2.Актуализация
новой темы
|
С
помощью индивидуальной , парной и коллективной работы ученики учатся
определять цель урока, выявлять проблему
и работать по предложенной стратегии
- построение кластера.
-Ребята,
посмотрите на доску: какая сегодня у нас тема урока? Как вы думаете: о чем мы
сегодня будем говорить, выскажите свои версии. Учитель спрашивает выборочно (
тех кто определен за наблюдателями: Рыков С., Васильева Н., Харченко Е.).
Подсказка учителя:
-
Просмотрите подзаголовки подпунктов параграфа №3 в учебнике Касымбаева и
определите цель нашего урока. Подумайте 2 минуты и запишите в тетрадь: каждый
индивидуально. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом, прочтите и обсудите:
совпали ваши мысли или нет: почему совпали, почему нет? Попытайтесь доказать
свою точку зрения если идеи не совпали.
(
задайте правильно вопрос соседу).
-Теперь
по цепочке каждый проговорит вслух то, что записал в тетради, т.е. цель
урока, которую вы прописали.
Ученики
называют цель по цепочке.
-
Какое ключевое слово чаще всего было произнесено?
_
значит какой будет цель урока?(учитель спрашивает трех слабых учеников:
ЕлисоваМ., Чернакова В, Ильмана, )
-Ребята,
как вы думаете, для достижения цели какую проблему мы должны решить?
-Обсудите
в паре и выпишите в свою тетрадь.
Затем
пары обмениваются тетрадями и обсуждают четверкой так же как делали в парах
по определению цели урока.
-Выведите
одну проблему общую и озвучьте ее.
Ученики
обсуждают и по цепочке уже от четверки называют проблему, учитель записывает
версии от каждой группы на доске, подводит итог и просит самих ребят(слабого,
среднего и сильного: Рыкова, Исмаилова и Тюменеву) назвать проблему урока.
|
|
Ученики
учатся определять цель, проблему урока и выбирать стратегию, учатся
критически мыслить, сравнивать , сопоставлять и приходить к единому решению.
|
7
|
3.
вводное слово учителя
|
Учитель
объясняет часть темы. Ученики по ходу объяснения заполняют таблицу «
Положение в Младшем жузе в середине 18 века»( две колонки: внутриполит.
ситуация и экономич. ситуация). Объяснение учителя сопровождается
интерактивной доской.
Ситуация после смерти Абулхаира
-
После смерти хана Абулхаира в Младшем жузе утвердилось сразу два
самостоятельных хана: в северо-западной части – Нуралы(сын Абулхаира), в
северо – восточной – Батыр(пользовался поддержкой многочисленного рода
шекты). Россия поддерживала связи только с ханом Нуралы( присягнул на
верность России 10 июля 1749 года). Противоречия ханов Россия выгодно
использовала для укрепления своего влияния в регионе.
Разгром Джунгарии
-Внутри Джунгарии происходила
борьба за престол между наследниками Галдан – Церена во 2 половине 18 века.
Один из претендентов на престол Амурсанавначеле заключил союз с Китаем в
борьбе с противником, но затем понял чем это обернется для Джунгарии и
пытался уже против Китая выступить, но неудачно. Он вынужден был затем
скрываться у Абылая. В 1758 году Джунгария была разгромлена Китаем. Некоторые
семьи бежали к родственникам на Волгу к калмыкам. Казахи подвергли их
нападениям(«пыльный поход»), пытаясь отомстить за «годы великого бедствия». В
1761 году Джунгария превратилась в Цинское наместничество «Синьцзян» (Новая
граница)
Строительство военно – оборонительных
линий
В
середине 40-начале 50 годов на северо–востоке Казахского ханства возникла
целая линия укреплений первоначально для защиты казахов от джунгарских
вторжений, а впоследствии превратившиеся в опорные пункты колонизации Степи.
На с. 27 посмотрите , пожалуйста какие три первые линии были построены
Россией в таблице. (Горькая, Иртышская,Колыванская) и в начале 50 годов была
построена еще одна линия Ново – Ишимская, которая соединяла Уйскую линию с
Иртышской. До этого была построена Ишимская линия или Пресногорьковская
(из-за озер). На ново – Ишимской линии
была основана Петропавловская крепость в 1752 году.
Вся
система укрепленных линий занимала самые плодородные земли и пастбища, это
наносило урон скотоводству казахов. Приуралье, Тургай и правобережье
Иртыша(район Есиля) были местом сосредоточения интересов России.
Торговые отношения
Конкуренция
в отношении торговли с казахами с Цинской империей и среднеазиатскими гос –
вами. (особенно после падения Джунгарии) активизировало Россию в торговле с
казахами. Меновая торговля была выгодна для России, так как казахи в
большинстве за бесценок сдавали перекупщикам свой товар(скот). Была не
равноценная торговля, выгодная для России. Заинтересованная в торговле Россия
строила в крепостях даже мечети.
Ученики фиксируют в таблицу основные
события по ходу рассказа учителя.
|
Индивидуальная/
оценивания нет
|
|