Сетевое сообщество «Лидеры образования. СКО»
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Печатные статьи [15]
Lesson study [34]
Среднесрочное планирование [13]
Новые подходы в преподавании и обучении [6]
Коучинг [14]
Планы по развитию лидерства [2]
Страница ментора [3]

Наш опрос
Сфера вашей деятельности
Всего ответов: 72

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информеры
Погода в Казахстане

Приветствую Вас, Гость · RSS 15.05.2024, 02:12

Главная » Файлы » Lesson study

Lesson study по истории Казахстана на тему:"Казахское ханство в середине 18 века"
[ Скачать с сервера (169.0 Kb) ] 18.12.2013, 10:08

Лессон стади по истории Казахстана, 8 «А» класс, урок №2

Тема: Казахское ханство в середине 18 века

Цель урока: узнать: как развивалось Казахское ханство в 18 веке и изучить особенности этого периода.

Задачи: 1.изучить информацию;

2.представить информацию в виде подходящей схемы;

3.презентовать свою информацию;

4.сделать анализ и вывод по теме;

5.научиться работать в группе и правильно распределять время.

Проблема: Почему усиливается колонизация Казахского ханства Россией?

Ожидаемые результаты: Все –изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.

Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.

Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.

Время в мин.

Этапы урока

Действия учителя и учеников

Форма работы/вид оценивания

Результаты этапа

3

1.Создание колоборативной среды  и деление на группы

Ученики вытягивают картинку, отвечают:  что изображено на ней и садятся в свою сформировавшуюся группу.

На столе разложены картинки: 1) изображение Абулхаира; 2)Кабанбай батыра; 3) Анны Иоанновны; 4) территория Младшего жуза; 5) территория среднего жуза; 6) территория старшего жуза.

Индивидуальная/ самооценивание

Создается настрой, разделились на группы, повторили пройденный материал.

10

2.Актуализация новой темы

С помощью индивидуальной , парной и коллективной работы ученики учатся определять цель урока, выявлять проблему  и работать по предложенной стратегии  - построение кластера.

-Ребята, посмотрите на доску: какая сегодня у нас тема урока? Как вы думаете: о чем мы сегодня будем говорить, выскажите свои версии. Учитель спрашивает выборочно ( тех кто определен за наблюдателями: Рыков С., Васильева Н., Харченко Е.). Подсказка учителя:

- Просмотрите подзаголовки подпунктов параграфа №3 в учебнике Касымбаева и определите цель нашего урока. Подумайте 2 минуты и запишите в тетрадь: каждый индивидуально. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом, прочтите и обсудите: совпали ваши мысли или нет: почему совпали, почему нет? Попытайтесь доказать свою точку зрения если идеи не совпали.

( задайте правильно вопрос соседу).

-Теперь по цепочке каждый проговорит вслух то, что записал в тетради, т.е. цель урока, которую вы прописали.

Ученики называют цель по цепочке.

- Какое ключевое слово чаще всего было произнесено?

_ значит какой будет цель урока?(учитель спрашивает трех слабых учеников: ЕлисоваМ., Чернакова В, Ильмана, )

-Ребята, как вы думаете, для достижения цели какую проблему мы должны решить?

-Обсудите в паре и выпишите в свою тетрадь.

Затем пары обмениваются тетрадями и обсуждают четверкой так же как делали в парах по определению цели урока.

-Выведите одну проблему общую и озвучьте ее.

Ученики обсуждают и по цепочке уже от четверки называют проблему, учитель записывает версии от каждой группы на доске, подводит итог и просит самих ребят(слабого, среднего и сильного: Рыкова, Исмаилова и Тюменеву) назвать проблему урока.

 

Ученики учатся определять цель, проблему урока и выбирать стратегию, учатся критически мыслить, сравнивать , сопоставлять и приходить к единому решению.

7

3. вводное слово учителя

Учитель объясняет часть темы. Ученики по ходу объяснения заполняют таблицу « Положение в Младшем жузе в середине 18 века»( две колонки: внутриполит. ситуация и экономич. ситуация). Объяснение учителя сопровождается интерактивной доской.

Ситуация после смерти Абулхаира

- После смерти хана Абулхаира в Младшем жузе утвердилось сразу два самостоятельных хана: в северо-западной части – Нуралы(сын Абулхаира), в северо – восточной – Батыр(пользовался поддержкой многочисленного рода шекты). Россия поддерживала связи только с ханом Нуралы( присягнул на верность России 10 июля 1749 года). Противоречия ханов Россия выгодно использовала для укрепления своего влияния в регионе.

Разгром Джунгарии

-Внутри Джунгарии происходила борьба за престол между наследниками Галдан – Церена во 2 половине 18 века. Один из претендентов на престол Амурсанавначеле заключил союз с Китаем в борьбе с противником, но затем понял чем это обернется для Джунгарии и пытался уже против Китая выступить, но неудачно. Он вынужден был затем скрываться у Абылая. В 1758 году Джунгария была разгромлена Китаем. Некоторые семьи бежали к родственникам на Волгу к калмыкам. Казахи подвергли их нападениям(«пыльный поход»), пытаясь отомстить за «годы великого бедствия». В 1761 году Джунгария превратилась в Цинское наместничество «Синьцзян» (Новая граница)

Строительство военно – оборонительных линий

В середине 40-начале 50 годов на северо–востоке Казахского ханства возникла целая линия укреплений первоначально для защиты казахов от джунгарских вторжений, а впоследствии превратившиеся в опорные пункты колонизации Степи. На с. 27 посмотрите , пожалуйста какие три первые линии были построены Россией в таблице. (Горькая, Иртышская,Колыванская) и в начале 50 годов была построена еще одна линия Ново – Ишимская, которая соединяла Уйскую линию с Иртышской. До этого была построена Ишимская линия или Пресногорьковская (из-за  озер). На ново – Ишимской линии была основана Петропавловская крепость в 1752 году.

Вся система укрепленных линий занимала самые плодородные земли и пастбища, это наносило урон скотоводству казахов. Приуралье, Тургай и правобережье Иртыша(район Есиля) были местом сосредоточения интересов России.

Торговые отношения

Конкуренция в отношении торговли с казахами с Цинской империей и среднеазиатскими гос – вами. (особенно после падения Джунгарии) активизировало Россию в торговле с казахами. Меновая торговля была выгодна для России, так как казахи в большинстве за бесценок сдавали перекупщикам свой товар(скот). Была не равноценная торговля, выгодная для России. Заинтересованная в торговле Россия строила в крепостях даже мечети.

Ученики фиксируют в таблицу основные события по ходу рассказа учителя.

Индивидуальная/ оценивания нет

 

Категория: Lesson study | Добавил: bitl-b | Теги: урок, LESSON STUDY, казахстан, история, Lesson, study, история казахстана
Просмотров: 5556 | Загрузок: 556 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz