Круглый стол на тему:
«Нужно ли учащихся учить метапознанию?»
Метод «круглого стола»
Прежде
всего «круглый стол» следует понимать как активную форму занятий,
направленную на совершенствование общения между участниками семинара.
Целевое назначение метода состоит в:
– обеспечении
свободного, нерегламентированного обсуждения поставленных вопросов (тем) на
основе постановки всех участников в равное положение по отношению друг к
другу;
– системном,
проблемном, междисциплинарном обсуждении вопросов с целью видения разных
аспектов проблемы.
Атрибуты «круглого стола»:
– соответствующая
подготовка помещения для его проведения: симметричное расположение рабочих
мест для того, чтобы участники встречи могли видеть друг друга;
– введение
в практику принципа «свободного микрофона»;
– создание
и пополнение фонда вопросов, на которые должны ответить участники «круглого
стола»;
– наличие
технических средств получения и обработки поступающей информации (при
необходимости).
Ход проведения круглого стола
– показ-предъявление
решения проблемы (фрагмент урока);
– представление
участников «КС», заслушивание их суждений по поводу предъявленной ситуации;
– подключение
«свободного микрофона» с целью выяснения мнения аудитории;
– дискуссирование;
– нахождение
«точек соприкосновения» и выработка согласованной позиции.
В ходе
проведения занятия данным методом необходимо разъяснять участникам «КС»
порядок решения проблемных вопросов, поступивших в ходе занятия, сроков
ответа на них.
В
заключение подводится итог работы «КС», высказываются пожелания его
участникам и присутствующим.
|