Сетевое сообщество «Лидеры образования. СКО»
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Печатные статьи [15]
Lesson study [34]
Среднесрочное планирование [13]
Новые подходы в преподавании и обучении [6]
Коучинг [14]
Планы по развитию лидерства [2]
Страница ментора [3]

Наш опрос
Сфера вашей деятельности
Всего ответов: 72

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информеры
Погода в Казахстане

Приветствую Вас, Гость · RSS 03.05.2024, 07:45

Главная » Файлы » Коучинг

Коучинг по теме «Новые подходы в обучении»
[ Скачать с сервера (411.2 Kb) ] 26.03.2014, 10:45

Разработан и проведен Бустековой Г.С., Мурзабаевой С.М., Килоевой Н.В.

КГУ «Средняя школа №4», г. Петропавловск

Тема занятия:

Новые подходы в обучении

Общие цели:

Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».

Результаты изучения:

Учителя будут информированны о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».

Ключевые идеи:

- обучение тому, как учиться базируется на метопознании. Метопознание – способность к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается;

- диалоговое обучение – подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает побуждение учащихся  к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности;

-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;

-образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Задания:

Создание коллаборативной среды и деление на группы.

Всем участникам раздаются салфетки. Предлагается сложить салфетки и сделать из них красивые снежинки. У участников получаются разные узоры. Коуч говорит о том, что вы такие разные и у вас не может быть одинаковых мнений, как и не получилось одинаковых снежинок.

Каждый участник коучинга получает по конфетке разного цвета. Группы формируются по цвету конфеты.

Ознакомление с правилами работы в группах.

Правила работы в группах:

•  Говорить по очереди

•  Активно слушать

•  Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы

•  Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других

•  Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других

•  Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения

•  Помогать и просить о помощи

•  Давать и просить пояснения

•  Пояснять и оценивать идеи

•  Принимать групповые решения и приходить к единому мнению

•  Подводить итоги обсуждения

•  Приводить убедительные аргументы

Распределение ролей в группе:

  1. Лидер – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы.
  2. Генератор идей – разрабатывает  варианты решения любых стоящих перед ним проблем.
  3. Оформитель – секретарь – записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось.
  4. Оратор (докладчик) – рассказывает о результатах работы группы всем остальным
  5. Контролер – проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения
  6. Связист («Хранитель связи») – устанавливает связи с другими группами
  7. Наблюдатель – наблюдает  работу других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет.


 

Задание 1. «Мозговой штурм». Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках?  Заполните таблицу (Время выполнения 6 мин.)

Приложение 1. (Сравнительная таблица современный и традиционный урок)


 

Традиционный урок

Современный урок

подходы

формы

методы

подходы

формы

методы


 


 


 


 


 


 

Вывод: новые подхолы в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».


 

Задание 2. Работа в группах. Что составляет основу новых подходов в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение»? Заполните таблицу (Время выполнения 10 мин.) Приложение 2. Из руководства


 

Обучение тому, как учиться

Диалоговое обучение


 


 


 


 

Вывод: основу подхода «Обучение тому, как обучаться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.


 

Задание 3. Разработать критерии оценки урока учителя с использованием подходов «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

Вывод:

Критерии оценки урока:

  1. Тема, цель и проблема урока формулируется учеником.
  2. Формы работы: в группах. Правила работы, распределение ролей  в группах.
  3. Использование стратегий при выполнении заданий
  4. Использование правил организации и проведения одной из типов бесед: беседа - дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.
  5. Формативное, суммативное оценивание.
  6. Рефлексия.

Завершение коучинга.

Беседа - дебаты «Нужно ли педагогу осваивать и внедрять новые подходы в обучении. «За» и «Против»». См. руководство.

Формирование кейса – 10 мин.

Выступление – 3-4 мин

Приложение 3.

Рефлексия. Обведите левую руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение:

  1. Большой – для меня было важным и интересным….
  2. Указательный – по этому вопросу я получил (а) конкретную информацию….
  3. Средний – мне было трудно…
  4. Безымянный – моя оценка психологической атмосферы….
  5. Мизинец – для меня было недостаточно…..


 

Категория: Коучинг | Добавил: bitl-b
Просмотров: 5922 | Загрузок: 1595 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz