Создание коллаборативной среды и деление на группы.
Всем участникам раздаются салфетки. Предлагается сложить салфетки и сделать из них красивые снежинки. У участников получаются разные узоры. Коуч говорит о том, что вы такие разные и у вас не может быть одинаковых мнений, как и не получилось одинаковых снежинок.
Каждый участник коучинга получает по конфетке разного цвета. Группы формируются по цвету конфеты.
Ознакомление с правилами работы в группах.
Правила работы в группах:
• Говорить по очереди
• Активно слушать
• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других
• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
• Помогать и просить о помощи
• Давать и просить пояснения
• Пояснять и оценивать идеи
• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
• Подводить итоги обсуждения
• Приводить убедительные аргументы
Распределение ролей в группе:
- Лидер – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы.
- Генератор идей – разрабатывает варианты решения любых стоящих перед ним проблем.
- Оформитель – секретарь – записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось.
- Оратор (докладчик) – рассказывает о результатах работы группы всем остальным
- Контролер – проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения
- Связист («Хранитель связи») – устанавливает связи с другими группами
- Наблюдатель – наблюдает работу других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет.
Задание 1. «Мозговой штурм». Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках? Заполните таблицу (Время выполнения 6 мин.)
Приложение 1. (Сравнительная таблица современный и традиционный урок)
Традиционный урок
|
Современный урок
|
подходы
|
формы
|
методы
|
подходы
|
формы
|
методы
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: новые подхолы в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».
Задание 2. Работа в группах. Что составляет основу новых подходов в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение»? Заполните таблицу (Время выполнения 10 мин.) Приложение 2. Из руководства
Обучение тому, как учиться
|
Диалоговое обучение
|
|
|
|
|
Вывод: основу подхода «Обучение тому, как обучаться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.
Задание 3. Разработать критерии оценки урока учителя с использованием подходов «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».
Вывод:
Критерии оценки урока:
- Тема, цель и проблема урока формулируется учеником.
- Формы работы: в группах. Правила работы, распределение ролей в группах.
- Использование стратегий при выполнении заданий
- Использование правил организации и проведения одной из типов бесед: беседа - дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.
- Формативное, суммативное оценивание.
- Рефлексия.
|