Сетевое сообщество «Лидеры образования. СКО»
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Печатные статьи [15]
Lesson study [34]
Среднесрочное планирование [13]
Новые подходы в преподавании и обучении [6]
Коучинг [14]
Планы по развитию лидерства [2]
Страница ментора [3]

Наш опрос
Сфера вашей деятельности
Всего ответов: 72

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информеры
Погода в Казахстане

Приветствую Вас, Гость · RSS 06.02.2025, 04:01

Главная » Файлы » Коучинг

Коучинг по теме «Новые подходы в обучении»
[ Скачать с сервера (25.8 Kb) ] 15.01.2014, 07:11

Коучинг по теме «Новые подходы в обучении»

 

Килоева Н.В., Мурзабаева С.М.

КГУ «Средняя школа №4», г. Петропавловск

 

Тема занятия:

Новые подходы в обучении

Общие цели:

Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

Результаты изучения:

Учителя будут информированны о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

Ключевые идеи:

- обучение тому, как обучаться базируется на метопознании. Метопознание – способность к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается;

- диалоговое обучение – подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает побуждение учащихся  к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности;

-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;

-образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации.

 

 

Задания:

Создание коллаборативной среды и деление на группы.

 

Задание 1. «Мозговой штурм». Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках?  Заполните таблицу (Время выполнения 6 мин.)

Приложение 1.

 

Традиционный урок

Современный урок

подходы

формы

методы

подходы

формы

методы

 

 

 

 

 

 

Вывод: новые подходы в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

 

Задание 2. Работа в группах. Что составляет основу новых подходов в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение»? Заполните таблицу (Время выполнения 10 мин.)

Приложение 2. Материал из Руководства для учителя. Первый уровень

Обучение тому, как обучаться

Диалоговое обучение

 

 

 

 

Вывод: основу подхода «Обучение тому, как обучаться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.

Задание 3. Разработать критерии оценки урока учителя с использованием подходов «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

Вывод:

Критерии оценки урока:

1.     Тема, цель и проблема урока формулируется учеником.

2.     Формы работы: в группах. Правила работы, распределение ролей  в группах.

3.     Использование стратегий при выполнении заданий

4.     Использование правил организации и проведения одной из типов бесед: беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.

5.     Формативное, суммативное оценивание.

6.     Рефлексия.

Завершение коучинга.

Беседа - дебаты «Нужно ли педагогу осваивать и внедрять новые подходы в обучении. «За» и «Против»». См. руководство.

Формирование кейса – 10 мин.

Выступление – 3-4 мин

Рефлексия после проведения коучинга.

Категория: Коучинг | Добавил: bitl-b | Теги: новые подходы, Образование, подходы, петропавловск, Новые, коучинг, казахстан, в образовании
Просмотров: 7862 | Загрузок: 1227 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz