Сетевое сообщество «Лидеры образования. СКО»
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Печатные статьи [15]
Lesson study [34]
Среднесрочное планирование [13]
Новые подходы в преподавании и обучении [6]
Коучинг [14]
Планы по развитию лидерства [2]
Страница ментора [3]

Наш опрос
Сфера вашей деятельности
Всего ответов: 72

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Информеры
Погода в Казахстане

Приветствую Вас, Гость · RSS 03.05.2024, 16:11

Главная » Файлы » Коучинг

Коучинг по теме: "Диалоговое обучение: Исследовательская беседа"
[ Скачать с сервера (36.2 Kb) ] 26.03.2014, 10:43

КГУ «Первая гимназия», г. Петропавловск

Подготовил и провел: учитель немецкого языка Молоканов Константин Игоревич

Тема занятия:

Диалоговое обучение: Исследовательская беседа

Общие цели:

Подготовка к серии уроков «Lesson Stady» учителем казахского языка в 8 классе по теме: природа и экология Казахстана

Результаты изучения:

Учителя будут информированны об основных  стратегиях ведения беседы и исследовательской беседы в классе. Проанализируют свою систему работы через новый подход и выведут основные положения и стратегии ведения исследовательской беседы.

Ключевые идеи:

Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследованиенаучный метод (процесс) изучения чего-либо.

Диало́г (греч. Διάλογος — первоначальное значение — разговор, беседа[1][2]) в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми; — в философском и научных смыслах — специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу.

Задания:

Задание 1. «Инфопати». Участники сессии получают карточки с вопросами и задают друг другу, каждый раз меняясь карточками и переходя к разным людям.

Предполагаемые  выводы: Участники  должны понять на сколько важно в диалоговом обучение научиться задавать вопросы. (Первый принцип)

Задание 2.Круг обсуждения вопросов: что было для меня новым, что я знал до этого, что меня поразило, удивило.

Предполагаемые  выводы: Участники  должны понять на сколько важно в диалоговом обучение научиться слушать и принимать мнение других. (Второй принцип)

Разделение на  4 группы: по словам

Задание 3. Групповая работа: Каждая группа должна вывести основные понятия и стратегии к понятиям:

Беседа

Диалог

Коммуникация

Исследование


 

Предполагаемые  выводы:

Каждая группа должна придти к нескольким понятиям, которые перекликаются в каждой из категорий и являются связующим звеном. (Представители от каждой группы представляют свои ключевые слова и объясняют их связь с ключевым термином)

Беседа

Диалог

Коммуникация

Исследование

Разговор

Обсуждение

Обмен мнениями

Обмен информацией

Коммуникация

Разговор

Обмен мнениями и информацией

Общение

Обмен информацией

Поиск вопросов и ответов

Постановка главного вопроса, проблемы

Поиск информации

Обсуждение гипотез

Формулировка выводов


 

Задание 4. Как провести исследовательскую беседу в группе (Классе)? Каждая группа получает опорную таблицу параметров , присущих исследовательской беседе. Задание: обсудите в группе, что будет делать ученик каждого уровня и  учитель в исследовательской беседе.

Исследовательская беседа это когда …

  • Все активно участвуют
  • Участники задают вопросы
  • Собеседники обмениваются интересующей их информацией
  • Любые  идеи могут быть оспорены
  • Имеются основания для споров
  • Участие основывается на предыдущем опыте
  • Участие всех поощряется
  • К идеям и мнениям относятся с уважением
  • Преобладает атмосфера доверия
  • Группа устанавливает взаимопонимание для достижения цели и принятия решений

Для исследование необходимы :

  1. Поставить проблему (ключевой вопрос)
  2. Найти исходную информацию
  3. Наметить цель исследования
  4. Выбрать методы продвижения к цели


 


 

Предполагаемые  выводы: каждая группы формирует ряд действий в исследовательской беседе и стратегию поведения

Ученик А

Ученик В

Ученик С

Учитель


 


 


 


 

  1. Как оценить эти действия!

Критерии оценивания:

 


 

   

Ученик А

Ученик В

Ученик С

Общая информация

 

Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

Применение и проблемы

 

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

         

Коллективная работа

 

Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна.

Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды.

Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.


 


 


 

С позиции


 


 

учителя

ученика

1.

Постановка вопросов


 


 

2.

Умение слушать мнение других


 


 

3.

Умение работать в группе


 


 

4.

Умение работать с информацией


 


 

5

 Умение распределить роли


 


 

   


 


 

Завершение коучинга.

 

Рефлексия после проведения коучинга. Кубик с началом предложения


 

Категория: Коучинг | Добавил: bitl-b
Просмотров: 10240 | Загрузок: 1543 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz