Задание 1. «Инфопати». Участники сессии получают карточки с вопросами и задают друг другу, каждый раз меняясь карточками и переходя к разным людям.
Предполагаемые выводы: Участники должны понять на сколько важно в диалоговом обучение научиться задавать вопросы. (Первый принцип)
Задание 2.Круг обсуждения вопросов: что было для меня новым, что я знал до этого, что меня поразило, удивило.
Предполагаемые выводы: Участники должны понять на сколько важно в диалоговом обучение научиться слушать и принимать мнение других. (Второй принцип)
Разделение на 4 группы: по словам
Задание 3. Групповая работа: Каждая группа должна вывести основные понятия и стратегии к понятиям:
Беседа
|
Диалог
|
Коммуникация
|
Исследование
|
Предполагаемые выводы:
Каждая группа должна придти к нескольким понятиям, которые перекликаются в каждой из категорий и являются связующим звеном. (Представители от каждой группы представляют свои ключевые слова и объясняют их связь с ключевым термином)
Беседа
|
Диалог
|
Коммуникация
|
Исследование
|
Разговор
Обсуждение
Обмен мнениями
Обмен информацией
|
Коммуникация
Разговор
Обмен мнениями и информацией
|
Общение
Обмен информацией
Поиск вопросов и ответов
|
Постановка главного вопроса, проблемы
Поиск информации
Обсуждение гипотез
Формулировка выводов
|
Задание 4. Как провести исследовательскую беседу в группе (Классе)? Каждая группа получает опорную таблицу параметров , присущих исследовательской беседе. Задание: обсудите в группе, что будет делать ученик каждого уровня и учитель в исследовательской беседе.
Исследовательская беседа это когда …
- Все активно участвуют
- Участники задают вопросы
- Собеседники обмениваются интересующей их информацией
- Любые идеи могут быть оспорены
- Имеются основания для споров
- Участие основывается на предыдущем опыте
- Участие всех поощряется
- К идеям и мнениям относятся с уважением
- Преобладает атмосфера доверия
- Группа устанавливает взаимопонимание для достижения цели и принятия решений
Для исследование необходимы :
- Поставить проблему (ключевой вопрос)
- Найти исходную информацию
- Наметить цель исследования
- Выбрать методы продвижения к цели
|
Предполагаемые выводы: каждая группы формирует ряд действий в исследовательской беседе и стратегию поведения
Ученик А
|
Ученик В
|
Ученик С
|
Учитель
|
|
|
|
|
- Как оценить эти действия!
Критерии оценивания:
|
|
|
|
Ученик А
|
Ученик В
|
Ученик С
|
Общая информация
|
|
Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.
|
Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.
|
Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.
|
Применение и проблемы
|
|
Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.
|
Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.
|
Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.
|
|
|
|
|
|
Коллективная работа
|
|
Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна.
|
Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды.
|
Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.
|
№
|
|
С позиции
|
|
|
учителя
|
ученика
|
1.
|
Постановка вопросов
|
|
|
2.
|
Умение слушать мнение других
|
|
|
3.
|
Умение работать в группе
|
|
|
4.
|
Умение работать с информацией
|
|
|
5
|
Умение распределить роли
|
|
|
|
|
|
|
|